Публикации Картотека театрализованных игр

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Картотека театрализованных игр
Автор: Кузнецова Галия Фаридовна

БабахИгра-импровизация Ведущий читает текст и показывает движения, дети повторяют.Жил да был в лесу Бабах… (Дети стучат по столу.)Ночью сладко спал в кустах… (Дети кладут руки под щеку.)Днем по лесу он ходил… (Топают.)И мешок с собой носил… (Показывают, как несут мешок.)Как развяжет он мешок… (Развязывают.)Звуки-стуки сразу — скок… (Прыгают.)И давай в лесу стучать… (Хлопают в ладоши.)Чтоб кого-то напугать... (Делают «страшные» лица.)Зайчика-трусишку... (Руками показывают ушки.)Серенькую мышку... (Водят пальцем, как хвостиком.)Ежиху колючую… (Отдергивают руку, словно укололись.)Но в крапиву жгучуюСам случайно он упал… (Закрывают лицо руками.)Свой мешочек потерял… (Разводят руки.)И теперь он не Бабах… (Дети тихо стучат по столу.)А тихоня Пых в кустах… (Вздыхают и опускают голову.) Автор: Старцева Н.ОВ сказку нас ведет дорогаВ сказку нас ведет дорога. Эй, ребята,                                                        не зевать!Сказочница что напомнит, то и будем                                                     выполнять.Как из моря выходили тридцать три           богатыря… (Дети показывают.)Как скакал Иван-царевич три ночи и                                                          три дняКак Белоснежка танцевала с гномами                                                            в саду…Как Кощей все чах над златом                                        в сказочном лесу…Как мышка хвостиком разбила                                                 ценное яйцо…Как Буратино проткнул носом в каморке                                                       полотно…Как съела Колобка хитрющая лиса…Как варила в котелке снадобье Яга…Как Золушка спешила поскорей домой…Как летал Змей Горыныч темною порой…Как девица любовалась аленьким                                                             цветкомКак ловил волк глупый рыбу в проруби                                                       хвостом…Как рыдала Несмеяна, затопив дворец…Как считал на небе звезды сказочный                                                         мудрец…Мы автобус ожидалиДети встают в круг. Ведущий рассказывает историю и показывает действия, которые дети повторяют.Мы автобус ожидали. (Сделав руку козырьком, смотрят вдаль.)Увидали, побежали. (Бегут на месте.)Заскочили, покачались (раскачиваются в стороны, одна рука вверх, будто на поручне)И в салоне потолкались. (Раскачиваясь, касаются плечами.)У окошка место есть? (Подносят руку козырьком к глазам.)Кто устал, тот может сесть. (Приседают.)И про слабых не забыли (отрицательно качают головой),Быстро место уступили. (Встают.)Мы к соседям повернулись (поворачиваются в одну, затем в другую сторону)И друг другу улыбнулись. (Улыбаются соседям слева и справа поочередно.)По плечу похлопали (дружески хлопают соседа)И к выходу потопали. (Шагают.)Вежливо извиняемся (наклоняют голову),Местами мы меняемся. (Меняются местами с соседями.)До поручней дотянулись (тянутся),Вышли все и обернулись (оборачиваются назад),Всем ладошкой помахали (машут рукой)И вприпрыжку поскакали. (Подскакивают.)На все голосаВедущий читает текст, а играющие хором говорят, как издают звуки названные животные.Дятел — знатный дирижер —Пригласил знакомых в хор:Мышь, быка, пчелу, лягушку,Глухаря, лису, кукушку,Утку, голубя и выпь.«Кого б еще мне пригласить?»Кликнул пса, змею позвал,Ведь у них такой вокал!Хор построился, и с песнейВышло очень интересно!Бык… (Мычит.)Пес… (Рычит.)Мышь… (Пищит.)А утка… (Крякает.)Голубь… (Воркует.)Глухарь… (Токует.)Кукушка… (Кукует.)Лягушка… (Квакает.)Пчела… (Жужжит.)Змея… (Шипит.)Выпь… (Кричит.)Лисица… (Тявкает.)Дятла так потряс вокал,Что он в обморок упал!Надо спортом заниматьсяЧтоб болезней не бояться,Надо спортом заниматься!Дружно все на лыжи всталиИ по снегу побежали. («Идут на лыжах».)Спуск один и спуск другой…Чемпионы мы с тобой!Чтоб забить победный гол,Всех зову играть в футбол.Пинают мяч».)Раз удар, еще удар!В ворота точно мяч попал!К штанге мы теперь шагаемИ ее вверх поднимаем. («Поднимают штангу».)Раз рывок, еще рывокСамый лучший ваш толчок!А сейчас берем ракетку,Отбиваем шарик метко. («Играют в теннис».)Раз удар, еще удар,И противник проиграл!Вышли с клюшками на лед,В матче нас победа ждет! («Играют в хоккей».)Пас один и следом пасВсе болеют здесь за нас!А сейчас в бассейн идемИ плывем, плывем, плывем… («Плывут брассом».)Раз нырок, еще нырок,Прямо к финишу рывок!Сердитый гусь.Вот большой сердитый гусь.Очень я его боюсь!Защищая пять гусят,Щиплет больно он ребят.Громко гусь шипит,  гогочет,Защипать ребяток хочет!Гусь уже идет на нас!Убегайте все сейчас!Король (вариант народной игры)Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.Ход игры. Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.Работники.        Здравствуй, король!Король.        Здравствуйте!Работники.        Нужны вам работники?Король.        А что вы умеете делать?Работники.        А ты отгадай!Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная).Игра-пантомима «Медвежата»Цель: развивать пантомимические навыкиА вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)Цель:  развивать пантомимические навыки.Воспитатель читает, дети имитируют движения.Был у зайки огород,Ровненьких две грядки.Там играл зимой в снежки,Ну а летом — в прятки.А весною в огородЗайка с радостью идет.Но сначала всё вскопаетА потом всё разровняетИ пойдет сажать морковку.Семена посеет ловкоЯмка — семя, ямка — семя,И глядишь, на грядке вновьВырастут горох, морковь.А как осень подойдет,Урожай свой соберет.Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку…), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем.Дружный круг.Если вместе соберемся,Если за  руки возьмемся,И друг другу улыбнемся,Хлоп-хлоп!Топ-топ!Прыг-прыг!Шлеп-шлеп!Прогуляемся, пройдемся,Как лисички…(мышки, солдаты, старушки)Мое настроение.Настроение мое каждый день меняется,Потому что каждый день что-нибудь случается!То я злюсь, то улыбаюсь,То грущу, то удивляюсь,То, бывает, испугаюсь!То бывает посижу,помечтаю, помолчу!УмываемсяКран откройся,Нос умойся,Воды не бойся!Лобик помоем,Щечки помоем,Подбородочек,Височки помоем,Одно ухо, второе ухо —Вытрем сухо!Ой, какие мы чистенькие стали!А теперь пора гулять,В лес пойдем мы играть,А на чем поедем— вы должны сказать. (Самолет, трамвай, автобус, велосипед.) (И едут.)Стоп!Дальше ехать нам нельзя,Шины лопнули, друзья.Будем мы насос качать,Воздух в шины надувать.Ух! Накачали.Кошки-мышкиЭта ручка — Мышка,Эта ручка — Кошка,В кошки-мышки поигратьМожем мы немножко.Мышка лапками скребет,Мышка корочку грызет.Кошка это слышитИ крадется к Мыши.Мышка, цапнув Кошку,Убегает в норку.Кошка все сидит и ждет:«Что же Мышка не идет?»Вкусные конфетыУ девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.Мимика: жевательные движения, улыбка.Мотылек.Летел мотылек, порхал мотылек!Присел отдохнуть на грустный цветок.(Задумчивый, веселый, увядший, сердитый …)