Публикации Интерактивная песочница в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интерактивная песочница в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ
Автор: Мельникова Ольга Васильевна

Интерактивная песочница в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗИнтерактивная песочница представляет собой комбинацию физического песка и виртуальной реальности. Она создает уникальную возможность для пользователей взаимодействовать с виртуальными объектами, изменяя физическую структуру песка. С помощью проекторов и сенсоров системы алгоритмы определяют форму и структуру песчаного рельефа, сканируя его в реальном времени и создавая цифровую версию песчанного ландшафта.Интерактивная песочница представляет собой инновационный инструмент, использование которого стало неотъемлемой частью работы психологов с детьми, страдающими ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эта уникальная методика позволяет детям выразить свои эмоции, мысли и переживания через создание разнообразных песочных композиций.Песочница представляет собой специально разработанную среду, в которой дети могут проявлять свою творческую энергию и одновременно поделиться своим внутренним миром с психологом. Каждый гранул песка, размещаемый в песочнице, становится символическим представлением определенного чувства или ситуации. Дети могут выбрать и расположить песок так, как им удобно, отображая визуально свои эмоциональные и психологические состояния.В ходе сеансов работы с песком, психолог активно взаимодействует с ребенком, помогая ему в процессе творчества и спрашивая о значениях и символах, которые были созданы в песке. Такой диалог, основанный на визуальном языке, способствует развитию коммуникативных навыков и укреплению взаимоотношений между ребенком и специалистом.Песочница также позволяет детям с ОВЗ развивать координацию движений, мелкую моторику и пространственное мышление. Для них это важно, так как многие из них имеют проблемы с физическим развитием или ограниченными двигательными возможностями.Выводы, сделанные в ходе работы с песочницей, способствуют более глубокому пониманию проблем, с которыми сталкиваются дети с ОВЗ. Психологи используют полученные данные для разработки индивидуальных программ и методик реабилитации, а также для оценки эффективности проводимых мероприятий.Интерактивная песочница является мощным инструментом, который помогает психологам с ОВЗ детьми добиваться долгосрочных успехов в их психологическом и эмоциональном развитии. Благодаря визуальному и творческому подходу, песочница становится безопасным и привлекательным местом, где каждый ребенок может найти свое особое место и открывать новые грани своей личности.