Публикации Урок русского языка «ПИСЬМО СЛОГОВ АУ, УА»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок русского языка «ПИСЬМО СЛОГОВ АУ, УА»
Автор: Белоногова Светлана Владимировна

Урок русского языка в 1 классеУчитель: С.В.БелоноговаТема: «Письмо слогов ау, уа» Цели:1) Закреплять графические навыки письма изученных букв;2) Учить анализировать слова, воспринятые на слух, соотносить их со схемами; 3)Развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.Ход урока1.Организационный момент Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.Мы за парты дружно селиИ на меня все поглядели.II. Логопедическая минутка1)Трубочка 2)Улыбка 3)Вкусное варенье 4)Звукоподражание:-жужжание комара-лай собаки-мяуканье кошкиIII. Сообщение темы урока.– Какие буквы вы уже умеете писать?– Что объединяет буквы «а», «у»? (Они означают гласные звуки.)– Сегодня на уроке будем учиться писать сочетание изученных гласных букв.IV. Игра «Узнай букву».Учитель читает загадки, учащиеся их отгадывают. Если отгаданное слово начинается на звук «а», то они поднимают букву «а». Если слово начинается на звук «у», то они поднимают букву «у».1) Посмотрите, дом стоит,До краев водой налит,Без окошек, но не мрачный,С четырех сторон прозрачный.В этом домике жильцы –Все умелые пловцы.(Аквариум – буква «а».)2) К нам приехали с бахчиПолосатые мячи.(Арбуз – буква «а».)3)Что за чудо – длинный дом!Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином. (Автобус – буква «а»)4)Жёлто-розовый бочок, А размером — с кулачок! Он на веточке висел, И под южным солнцем зрел. И весной, и летом рос,Очень вкусный… (Абрикос - буква «а»)5) Пестрая крякушкаЛовит лягушек,Ходит вразвалочку,Спотыкалочкой.(Утка – буква «у».)6)На себе ношу я домОт зверей я прячусь в нем.(Улитка - буква «у») ФизминуткаV. Составление слогов ау,уа на фланелеграфеVI. Пальчиковая гимнастикаЭтот пальчик- дедушка.Этот пальчик –бабушка.Этот пальчик –папочка.Этот пальчик – мамочка.Этот пальчик – я.Вот и дружная семья!VII. Работа в тетради.1. Письмо сочетаний: уа, ау.– Прочитайте, что написано на доске.– Когда так говорят? (ау- потерялся в лесу, уа- плачет малыш)– Проанализируйте виды соединений букв: ау – верхнее соединение; уа – нижнее.2. Звукобуквенные схемы.– Что изображено на карточках?– Произнесите слова по слогам.– На каком месте в слове находится звук [а]?– Для каждого рисунка найдите соответствующую звукобуквенную схему слова.VI. Итог урока.-Чему мы учились на уроке?- С какими буквами мы писали слоги?- Какой звук (а) гласный или согласный? Почему?- Какой звук (у) гласный или согласный? Почему-Вам на уроке интересно было?-Если интересно, выберите смайлик улыбающийся, если не очень –то грустный.-Что больше всего понравилось?-Спасибо вам за урок.