Публикации Методическая разработка

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка
Автор: Перминова Ирина Николаевна

Одной из основных педагогических задач является духовно - нравственное воспитание ребенка, а современный мир предоставляет массу возможностей для получения знаний и проявления творческих возможностей. Развитие ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Также большое внимание стоит уделить учреждениям культуры. Посещение музеев расширяет кругозор детей, воспитывает в ребятах эстетическое отношение к объектам культуры и искусства, вдохновляет, учит удивляться, воображать и мечтать. Рекомендуется планировать первые культпоходы уже с 4 лет, поскольку с раннего возраста у человека развивается зрительная память, теоретическое мышление и художественное восприятие, формируется нравственный облик. С этого возраста дети осознают себя в окружающем мире, у них развивается познавательная активность. Рассматривая уникальные экспонаты, мемориальные предметы и портреты выдающихся людей, дети уже способны проявлять эмоции и высказывать свое отношение к увиденному. Для развития наблюдательности, эстетики и патриотизма, а также формирования гражданской идентичности и ценностных ориентаций была проведена экскурсия в библиотеку им. Горького выставочного проекта «Тайга. Арсеньев. Узала». Цель гастрольного тура – познакомить жителей Приморского края с подлинными произведениями искусства, в которых нашла отражение удивительная жизнь Владимира Арсеньева.Любовь к родной стране и своей малой Родине, уважение к памяти предков, бережное отношение к природе, интерес к научному познанию мира – возможности экскурсий поистине неисчерпаемы! Знакомясь с природой родного края, его историей, традициями и культурой, дети начинают ощущать причастность к судьбе своего народа, своей страны. Слушая восхищенный рассказ экскурсовода о достопримечательностях города, о красоте природы родных мест, о достижениях выдающихся земляков, ребёнок начинает испытывать чувство гордости за свою страну, за свой народ, начинает ощущать себя гражданином, ценящим и уважающим Родину.