Публикации
Конспект открытого интегрированного урока 4г класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предметам «Окружающий природный мир», «Музыка и движение» на тему: «Путешествие в сказочное царство»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого интегрированного урока 4г класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предметам «Окружающий природный мир», «Музыка и движение» на тему: «Путешествие в сказочное царство»
Автор: Криулина Марина Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого интегрированного урока 4г класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предметам «Окружающий природный мир», «Музыка и движение» на тему: «Путешествие в сказочное царство»
Автор: Криулина Марина Анатольевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №17городского округа – город Камышин Волгоградской областиКонспект открытого интегрированного урока4г класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предметам «Окружающий природный мир», «Музыка и движение»на тему: «Путешествие в сказочное царство» Учитель-дефектолог Криулина Марина Анатольевна2023гЦель: формировать знания детей о признаках зимы, развивать умение использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.Задачи: образовательные – научить узнавать и называть признаки зимы, зимующих птиц и развивать интерес к окружающему миру природы, чувство ритма.коррекционно – развивающие - развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность детей, общую и мелкую моторику (общие двигательные навыки), переключаемость и координацию движений;воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе; - учить выполнять совместные задания и упражнения с другими детьми;- обогащать детей музыкальными впечатлениями.оздоровительные – создавать условие, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.Методы и приемы руководства: объяснение, беседы, чтение стихотворений, вопрос-ответ, загадывание загадок, показ способа действия.Предварительная работа: проведение бесед о зиме, знакомство с ее основными признаками на уроках по предмету «Речь и альтернативная коммуникация», «Окружающий природный мир», «Музыка и движение». Наблюдения за изменениями в природе с приходом зимы; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Зима»; рассматривание иллюстраций о зиме и беседа по ним.Оборудование:- приглашение - разрезанная картинка зимнего пейзажа;- картинки зимующих птиц (ворона, сорока, воробей);- на каждого ребёнка по кусочку хлеба;- вырезанные из картона снежинки;- фоновая заставка метели и голосов птиц;-белая прозрачная ткань для сугроба, снежки из ткани, картинка с изображением снеговика, белая бумага, клей.- кормушка для птиц из картона;- макет зимнего дерева,- лист белой бумаги. Ход занятияОрганизационный моментДефектолог.- Здравствуйте ребята!Ребята сегодня нас пригласила в своё сказочное царство…Но кто же порвал приглашение?Как нам попасть в гости? Что нам делать?Ребята давайте сложим приглашение и прочтём его.Дети складывают картинку зимнего пейзажа.Дефектолог. Молодцы ребята справились с заданием.А что же здесь написано?Посмотри какое чудо:Снег ковром лежит повсюду!Соткала его самаРукодельница зима.Учитель музыки. Ребята, вы рады, что Зима пришла?Дети. ДаУчитель музыки.Тогда давайте песню споём «Ура! Зима пришла»Так к кому мы отправимся в путешествие?В какое время года?Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказочное царство к зиме.Учитель музыки. А чтобы нам не замёрзнуть мы должны одетьсяПесня «Мы наденем варежки»Учитель музыки. Теперь нам не страшен холод. А играть вы любите?Дети. ДаУчитель музыки. Будьте внимательны! Что бывает зимой - хлопаем, не бывает – топаем.Музыкальная игра на внимание. Молодцы ребята, вы очень внимательные. Поскольку наше событие сказочноеДефектолог. Какие признаки зимы вы знаете? (Дефектолог показывает картинки-подсказки)ДетиИдет снег, холод, мороз.Ребята, давайте подойдём к зимнему дереву посмотрим на него внимательно.Что интересного мы видим на нем?Дети.Лежит снег, сидят птицы, кормушка для птиц.ДефектологРебята покажите где ворона, сорока, воробей, голубь.Зимой мало корма. Люди заботятся зимой о птицах.Что человек делает для птиц зимой?Дети. Кормушки.Дефектолог.Что любят есть птицы?Дети.Хлебные крошки, зёрнышки, семечки.Дефектолог.Мы с вами сегодня покормим птиц хлебными крошками.Как превратить кусочек хлеба в крошки?Что нужно сделать? Дети.Мелко раскрошить.(Дети крошат в кормушку хлеб.)Дефектолог. Птички прилетели нас поблагодарить: Звуки птицМузыка метели. Вальс снежных хлопьевУчитель музыки. Ребята слышите, что это за звуки? Это начинается метель. Возьмите снежинки и покружитесь.Дети.Дети берут в руки снежинки и кружатся по кругу.кружась под звук метели садятся на корточки рядом друг с другом имитируя сугробДефектолог. Дефектолог.Белый снег пушистый В воздухе кружитсяИ на землю тихо Падает, ложится. (накрывает детей белой тканью)Какой большой сугроб намело.Открывая детей дефектолог загадывает загадку.«На всех садится, Ни кого не боится!» (Снег).Дефектолог.Ребята из чего зимой сугробы на улице?Правильно из снега.Ребята снег какой?ДетиХолодный, белый, мокрыйДефектолог.Снег можно брать в рот?ДетиНетУчитель музыки. Ребята в наше сказочное царство зима принесла с собой много белого, пушистого снега. Давайте лепить снеговика.Песня «Лепим мы снеговика» Ребята слепили во дворе забавного снеговика. Вечером, когда дети разбежались по домам, снеговик остался один, он любовался падающими с неба пышными хлопьями снега.А где же снег?Давай те сделаем из бумаги хлопья снега и приклеим их на картинку.Посмотрите какой красивый, пушистый снег, настоящая сказка.Дефектолог.Что можно слепить из снега?ДетиСнеговика, снежки!Дефектолог.Давайте с вами слепим из снега снежки и поиграем.Дети имитируют лепку снежков.ДетиДети бросают снежки друг в друга.Учитель музыки. Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться домой.Песня «А на улице мороз» Итог занятияДефектолог. Понравилось вам сегодня наше путешествие?Кто нас пригласил к себе в гости?Дефектолог. Ребята я хочу вас поблагодарить за работу и подарить вам снежинки, которые принесла сама Зимушка-зима.