Публикации
Методы и технологии
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методы и технологии
Автор: Рита Викторовна Малеева
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методы и технологии
Автор: Рита Викторовна Малеева
МБОУ «СОШ» №3 станицы СоветскойКонспект открытого урока по математике.Тема: «Решение задач на сложение и вычитание умножение и деление чисел» Ход урокаТема урока: Решение простых задач на умножение и деление.Цель: закреплять умения обучающихся решать задачи на умножение и деление, закреплять вычислительные навыки.Задачи: Дидактические: продолжить работу по закреплению умения решать простые задачи на умножение и деление, составлять задачи по рисунку, закреплять знания табличного умножения и деления до 4., умения устанавливать порядок действий в выражениях и находить их значения Коррекционно - развивающие: развивать речь, слуховое восприятие, мышление, память, следить за звукопроизношением. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе в тетради.Тип урока: урок закрепления. Оборудование: таблички, презентация, дополнительные карточки с заданиямиРечевой материал: множитель , произведение, делимое, делитель, частное, умножение, деление, задача, решение, ответ, примеры, выражения, порядок действий.Ход урокаI. Организационный момент (проверить готовность детей к уроку, эмоциональный настрой).Слайд1. 1) фонетическая разминка( контроль за звукопроизношением, слитностью и соблюдением ударений и правил орфоэпии)Целевая установка: будем хорошо говорить звуки [н_-д_]на-даана-адааду-анузне-здеада- задачаани – вычитаниезде- разделитьмно- умножитьзадачи на умножение (-Соблюдайте ударения, читайте слитно).Будем решать задачи на умножение.2) разговорный момент: (вопросы предъявляются учителем за экраном)- Какой сейчас урок?-Сколько дней в неделе?-Сколько месяцев в году?-Сколько дней в неделе вы ходите в школу?-Сколько дней в неделе вы отдыхаете?II. Сообщение темы и целей урока.-Сегодня на уроке будем считать, будем решать примеры и задачи.Слайд 2. -Повтори, …, прочитайте все вместе.III. Работа по теме урока.1.Устный счёт: (Задания предъявляются за экраном, на слух)-Будем считать устно.-Найди произведение чисел 3 и 2.-Делимое 10, делитель 2, назови частное.-Увеличь число14 на 3.-Уменьши число 30 на 10.Первый множитель4, второй множитель 2, найди произведение.2.Работа в тетради: решение примеров на умножение и деление( задание на развитие мышления, памяти закрепление знания таблицы умножения на2,3,4)-Откройте тетради, положите правильно.-Запишите число, классная работа.-Посмотрите на доску, прочитайте задание.Вставьте пропущенные числа: *2 =16 9: = 320: =5 7* =213* =12 15: = 5(Обучающиеся выполняют задание в тетради , по одному выходят к доске)-Проверьте, у всех так?Физкультминутка3. Работа над задачами. Слайд3. 1)Составление задачи по рисунку -Будем решать задачу.-Посмотрите на рисунок.Составьте задачу по рисунку.-Что вы видите на экране? (яблоки и вазы)-Куда положили яблоки? (в вазы)-Что можно сказать про вазы (сколько их)?-Знаем сколько яблок в каждой вазе? Посчитайте.-Можем узнать сколько яблок в трёх вазах?-Кто знает как решать эту задач?-Каким действием будем решать эту задачу?( умножением)-… , иди к доске.-Почему взяли именно 5*3?(Потому что по _ взяли _ раз)Физкультминутка.2)Решение текстовой задачи-Будем решать ещё одну задачу:-Читайте задачу. (Задачу читают дети самостоятельно, затем учитель, делая акцент на числовых данных)12карандашей разложили в коробки, по 4 карандаша в каждую. Сколько коробок с карандашами.-Сколько было карандашей всего?-Куда клали карандаши?-По сколько карандашей было в каждой коробке?( По 4 карандаша)- Что нужно узнать? Прочитайте ещё раз вопрос?-Кто знает, как решать эту задачу? Каким действием будем решать?-…. , иди к доске (Один ребёнок записывает решение на доске, а остальные решают в тетрадях).-Даниил, прочитай своё решение.- Проверьте, верно ли мы решили задачу, у всех так?4. Работа над выражениями.-Сейчас будете решать примеры самостоятельно.-Что нужно сделать, чтобы решать такие примеры? ( расставить порядок действий)(сначала выполняем действие в скобках, потом умножение и деление, а после сложение и вычитание)3*4:2 2*(47-40) 10:2*4 (42-2) :102*9:3 10* (37-32)*Пока дети самостоятельно решают примеры Павлову Даниилу предъявляется учебный материал на голое ухо- шепотной речью:- Повтори: 4*5:2; множитель, делимое, произведение.* Бондаревой Арине на г/у :повтори 15:3, 2*8, Делитель, частное, умножение. -Алина, читай первый пример, по цепочки дети проверяют примеры** Дополнительное задание на карточке для обучающих, быстро выполнивших все задания. Дежурный на каждый стол поставил по 6 тарелок. Всего он поставил 24 тарелки. На сколько столов дежурный поставил тарелки?IV. Итог урока.-Что мы сегодня делали на уроке?-За работу на уроке оценки:-Вам понравился урок? Почему?Д/з с. 35 №4, №5 Составила и провела: учитель начальных классов: Малеева Рита Викторовна