Публикации Памятка для родителей, воспитывающих ребенка с ЗПР

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Памятка для родителей, воспитывающих ребенка с ЗПР
Автор: Якобюк Мария Николаевна

фрудности в понимании причинно-следственных связей, выполнения логических операций; фрудности в овладении математическими навыками (счёта и решения задач); Нарушение поведения (детскость, неспособность регулировать свою деятельность, контролировать поступки и эмоции); Незрелость эмоционально-волевой сферы. факие дети испытывают трудности социальной адаптации и стойкие трудности в обучении. совышенная утомляемость и низкая работоспособность (ребенок быстро устаёт, теряет интерес, его деятельность становится малопродуктивной); Недостаточность развития и повышенная истощаемость психических процессов (у ребенка нарушено внимание, недостаточный объем памяти, усвоенные знания быстро исчезают из памяти без подкрепления, мышление также отстает в развитии); Нарушения речи (кроме дефектов звукопроизношения отмечается бедный словарный запас, нарушение грамматического строя, недостаточность развития связной речи); Недостаточный запас общих сведений и представлений о себе и окружающем мире; фрудности в понимании пространственно-временных отношений и усвоении соответствующих понятий; Особенности Ветей с ЗПР: РекоменВации роВителям: Не стоит чрезмерно опе-кать ребенка и все де-лать за него. жайте ему возможность самостоя-тельно выполнять эле-ментарные вещи (одеваться, есть), посте-пенно расширяя круг его умений. фем самым у ребенка будет разви-ваться чувство уверен-ности в себе, самостоя-тельность. сомогите ребенку орга-низовать его деятель-ность, но не будьте для него контролёром, а будьте союзником. Направляйте и поддер-живайте его. средъявляйте только те требования, с кото-рыми он может спра-виться. гудьте внимательны к здоровью и самочув-ствию ребенка. Не нагружайте его сверх меры. сомните, что резерв его сил и воз-можностей недостато-чен. Не утомляйте ре-бенка однообразными заданиями, чередуйте разные виды деятель-ности, это поможет из-бежать, или отсрочить наступление утомле-ния. рбратите внимание на физическое развитие ребенка. совышение физической работоспо-собности помогает уве-личить умственную активность и выносли-вость. тазвивайте умения и навыки постепенно. Начинайте с того, что ребенок уже умеет. йа-нятия должны быть систематическими, а не от случая к случаю. тазговаривайте с ре-бенком. сомните, что ему нужна помощь, чтобы увидеть и по-нять все многообразие окружающего мира. жайте ребенку время, КГАУ СЗ «Камчатский центр социальной Номощи «СЕМЬЯ» самятка для родителей, воспитывающих ребенка с йст • Задержка психического развития (ЗПР) • ― это нарушение темпа развития отдельных психических функций человека: внимания, памяти, мышления, эмоциональной сферы. В таком случае психическое развитие отстает от принятых в научном мире норм, свойственных определенному возрасту. • Наиболее эффективна работа по выравниванию недостатков развития психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте. и Вам не придется каждый раз заставлять ребенка учиться. Не торопите ребенка. жайте ему время, чтобы усвоить новые знания и научиться их применять, и только потом двигайтесь вперёд. йанимайтесь совместно со специалистами, аккуратно выполняйте задания педагогов. соощряйте интересы ребенка: запишите его в секцию или кружок, где он сможет заниматься любимым делом. вдрес: г.сетропавловск-мамчатский. пр.50 лет рктября, 23/3 фелефон: 8(415)26-23-00 тежим работы: сонедельник – щетверг 9.00 – 17.15 рбед с 12.23 – 13.00 сятница 9.00 – 15.00 рбед с 12.00 – 12.30 ОтВеление реабилитации Ветей с ограниченными возможностями зВоровья «СЕМИЦВЕТИК» рекомендованной АООП для обучающихся с задержка психического развития - их ответственность возрастает стократ! Для достижения наилучших результатов необходимо заручиться квалифицированной помощью учителя-дефектолога и врача –невролога и психиатра, так как причиной задержки развития зачастую становятся различные биологические факторы, приводящие к нарушению функционирования помощи можно подождать и все как-нибудь наладится, следует помнить, что время – невосполнимый ресурс, и то, что ребенок недополучил на каждом этапе своего развития в поной мере компенсировать не удастся. Воспитание любого ребенка – огромная ответственность и тяжёлый труд. Но, если в семье растёт ребёнок с ЗПР, от родителей требуется не только понимание его особенностей и признание его таким, какой он есть, но и активное участие в работе по преодолению недостатков. С момента озвучивания родителям заключения ТП―ПК о нервной системы. Чем раньше начато лечение и обучение, тем лучше результат. От родителей же требуется обеспечить ребенку соответствующие условия. Важно, что ЗПР ― состояние обратимое, если вложить достаточно любви, заботы, терпения и мудрости Если ребёнок не буВет Носещать занятия, то велик Услуги экстренной Нсихологической Номощи: Телефон Воверия 8-800-2000-122 рованию необходи-мых умений и навы-ков. На занятиях специа-лист осуществляет индивидуальный подход к ребенку, что способствует активизации позна-вательной деятель-ности, снижению утомляемости, раз-витию и коррекции всех видов высших психических функ-ций: памяти, внима-ния, мышления, ре-чи. Педагог способен научить родителя, как правильно зани-С детьми, имеющи-ми ЗПР, занимаются учитель-дефектолог, педагог - психолог, учитель - логопед. Каждый специалист вносит свой профес-сиональный и чело-веческий вклад в развитие и коррек-цию. Специалист работа-ет по специальной программе, учиты-вающей особенно-сти ребенка и спо-собствующей систе-матическому посту-пательному разви-тию психических процессов и форми-маться и общаться с ребенком, имеющим особенности разви-тия, осуществить при необходимости коррекцию детско-родительских отно-шений. Регулярные занятия со специалистами позволят ребенку на достаточном уровне овладеть программ-ным материалом и в значительной степе-ни компенсировать отставание в разви-тии. Почему необхоВимо заниматься со сНециалистом: -риск формирования у него стойкого негативного отношения к учебе; -нарушения поведения; -значительное отставание в овладении необходимыми умениями и навыками; -нарушение взаимоотношений со сверстниками и учителями (воспитателями); -нарушения здоровья, связанные с нахождением в постоянной стрессовой ситуации. Тем родителям, которые полагают, что с оказанием педагогической