Публикации Конспект НОД в старшей группе рисование "снегири"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД в старшей группе рисование "снегири"
Автор: Ирина Леонидовна Кочеткова

Конспект НОД в старшей группе «Синие и красные птички» (акварель)Педагог: Кочеткова Ирина ЛеонидовнаОО Художественно- эстетическое развитие  раздел РисованиеЦель: Развитие  фантазии.Задачи:Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать  развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;Воспитательные: Воспитывать любовь  и заботливое отношение  к зимующим птицам.Форма проведения ООД: Игровая, фронтальная.Методы и приемы: Словесный, метод игры.Применяемые современные педагогические технологии: информационно- коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные.Предварительная работа: ЧХЛ «Стихи о зиме», беседа на тему «перелетные и зимующие птицы», наблюдение за отлётом птиц и  птицами на кормушке.Материалы и оборудование:  кисти, акварель, простой карандаш, бумага.Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер. Раздаточный:  карточки зимующих и перелётных птиц.
  • Воспитатель: Организационная часть.
  •  Ребята, сегодня  какое число и что это значит? (1 декабря – первый день зимы)- Осень прошла= значит это уже в прошлом. А что происходило у нас  осенью? ( Ответы детей)- птицы улетели.- как можно одним словом назвать их? (перелётные)- А все ли птицы улетели н в тёплые края?- Как можно одним словом назвать их? (зимующие)- Молодцы, - у вас на спинках стульчиков гостят  птицы, но они немного растерялись –куда им отправиться- давайте давайте поможем им - если ваша птица перелётная- значит её необходимо направить  в тёплые края, а если зимующая- то пригласить на кормушку.- Сколько всего птиц прилетело к нам в гости?-Сколько у нас зимующих птиц? Сколько перелётных?-Каких птиц больше? На сколько больше?А как вы думаете в нашей художественной мастерской что мы будем рисовать сегодня?Правильно, а каких вы узнаете, отгадав загадки:С желтой грудкой у окошка,Собирает шустро крошки,Отгадайте что за птица?Называется …(синица)На снегу сидит, блистая,Красногрудых птичек стая.Бросим крошек поскорейДля красавцев - … (Снегирей)-Молодцы, но прежде чем пройти в нашу мастерскую, я предлагаю зарядиться хорошим настроением!(физминутка)А сейчас когда мы зарядились хорошим настроением- вам необходимо внимательно послушать и посмотреть на синичку и снегиря- чем похожи птицы?  (части тела, оперенье).-а чем отличаются? (расцветкой оперения)-Я вам сейчас покажу, а вы внимательно смотрите как можно нарисовать птицу, а рисовать я буду друзей снегиря и синичку.  И начнём мы рисовать карандашом= это ещё у художника называется  набросок. И набросок я буду делать сразу двух птиц.-Рисуем с туловища. На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (овал). А голова? (круг). Но круг я буду рисовать не полный- его я какбы прикреплю сразу к туловищу. Затем прорисую крылья одним движением, похожим на полуовал и соединю с туловищем,  затем хвост и клюв. Чуть отступив, нарисую ветку на которую прилетел мой снегирь и синичка.Дальше работаю акварелью- при помощи толстой кисточки  красным цветом нарисую грудку снегиря, а черной краской проработаю крылья, голову, хвост. Пока сохнет снегирь- я поработаю над синичкой- грудка у синички жёлтая и  мы обратили внимание, что оперенье на спинке  у неё сине- зелёное, поэтому мы впервые с вами будем рисовать сначала синей, а сверху зелёной краской.А пока сохнет синичка- при помощи тонкой кисточки сделаю оживочку сначала снегирю, а потом и синичке- прорисую глазик, лапки и добавлю немного оперенья. Также  продолжая работать тонкой кисточкой прорисую ветку дерева.Пальчиковая гимнастикаВ гости к пальчику большомуПриходили прямо к дому:Указательный и средний,Безымянный и последний.Сам мизинчик-малышокПостучался на порог. Вместе пальчики — друзья,Друг без друга им нельзя.- Давайте повторим этапы работы. Итог НОД- Кого сегодня научились вы рисовать? (Снегиря и синицу)- С каким новым приемом познакомились(смешивание красок на листе бумаги)А теперь я предлагаю полюбоваться вашими нарисованными друзьями и отметить в нижнем правом уголке методом примакивания кисточки- если вы считаете, что у вас всё получилось- сделайте отпечаток зелёного цвета, если вы считаете что вам нужно в чём-то потренироваться- то поставьте отпечаток жёлтого цвета..