Публикации День космонавтики

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День космонавтики
Автор: Токмакова Светлана Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Школа №12 города Благовещенска»Конкурс «Дорожная азбука»Тема работы: «Азбука безопасности на дороге»Автор: Токмакова Светлана Владимировнаучитель начальных классов МБОУ «Школа №12 г. Благовещенска»т. 89145893142svkolos86@mail.ruг. Благовещенск, 2018 годОписание - данный конспект предназначен для учеников 2 класса. Классный час помогает закрепить актуальную тему - безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения:
  • учить понимать сигналы светофора,
  • знакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, автобусная остановка, дорогу переходят дети;
  • формировать навыки поведения на улице;
  • расширить знания учащихся по безопасности движения;
  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
  • развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность;
  • закреплять навыки работы в диалоге.
  • Задачи: 1. Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.5. Пропаганда ПДД.Ожидаемый результат:каждый ученик понимает, для чего нужны правила дорожного движения; умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;запоминает и узнает дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети.Оборудование: сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, диафильм, экран.Содержание: 1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Мультфильм «Уроки Тетушки Совы» 2. Второклассники о ПДД – стихи с презентацией.3. Работа в парах. 4. Игра на внимание «Светофор» 5. Знакомство с дорожными знаками.6. Работа в группах.7. Интерактивная викторина с презентацией «Веселые вопросы» 8. Итог занятия.Ход урока – внеклассного мероприятия1. Организационный момент. Учитель:Село, в котором С тобой мы живем,Можно по праву сравнить с Букварем.Азбукой улиц,Проспектов, дорог,Село дает нам все время урок.Вот она, азбука,-Над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.- Сегодня у нас необычный урок, о правилах безопасного поведения на дороге.Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения? Где их можно применить?( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)- Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.- Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения? (Фронтально).2. А еще о правилах поведения на дороге вам расскажут наши ребята, а вы постарайтесь запомнить.Второклассники о ПДД : стихотворения о правилах дорожного движения с презентацией - (индивидуальные задания заранее получили учащиеся класса)1 ученик:Бурлит в движении дорога:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны -Держитесь правой стороны.2 ученик:Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Дорога - для транспорта,Для тебя – тротуар! 3 ученик:Где улицу надо тебе перейтиО правиле помни простом:С вниманием налево сперва погляди,Направо взгляни потом.4 ученик:Шум, движение, гул моторов.Сразу можно растеряться,Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.5 ученик:Когда транспорт на дорогеУ обочины стоитОн обычно закрываетпешеходам общий вид.Грузовик или автобусОбходить опасно.Это каждый пешеход должен знать прекрасно6 ученик:На проезжей части, дети,не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.7 ученик:На проезжей части не катайтесь, дети,Ни на самокате,Ни на велосипеде.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадетеПрямо им под шины.8 ученик:Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители.3. Учитель спрашивает: вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята? Попробуйте в парах дополнить мои предложения: По дороге нужно идти по (левой ,правой) стороне.Для транспорта – (дорога, тротуар), для пешеходов – (дорога, тротуар).При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо).Играть можно только (во дворе, на дороге).Пешеходам можно переходить дорогу только на (красный, жёлтый, зелёный) свет светофора.4. Учитель: проверим, как вы справились с данным заданием (спрашивает ответы у нескольких пар) 5. Учитель: Кроме правил нам на дороге нам что-то помогает? (Знаки, светофор) А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадки:Загадки:Он имеет по три глаза,По три с каждой стороны.И хотя еще ни разуНе смотрел он всеми сразу –Все глаза ему нужны.Он висит тут с давних пор.И на всех глядит в упор.Что же это? (Светофор)Он и вежливый, и старый,И известен на весь мир,Он на улице широкойСамый главный командир.Все его, конечно, знают,Да и как его не знать!Все отлично понимаютВсе, что хочет он сказать.А вы знаете сигналы светофора?Самый строгий – красный свет,Если он горит – стой!Дороги дальше нет!Путь для всех закрыт.Желтый:Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:- Жди!Увидишь если желтыйВ середине свет.Зеленый:А за ним зеленый светВспыхнет впереди,Скажет он:Препятствий нет,Смело в путь иди!6. Учитель: ребята, проговорите в парах: кто является помощником на дороге для безопасного движения? - учитель спрашивает ответ на данный вопрос. 7. Учитель предлагает игру на внимание.- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.8. Рефлексия по предложенной игре на внимание. Учитель выясняет, кто из ребят еще ошибается в знаниях на сигналы светофора. 9. Далее идет знакомство с дорожными знаками.- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.- Появляются ученики с табличками дорожных знаков. (Индивидуальные задания готовили учащиеся заранее). Показывают знаки и читают стихи. Остальные учащиеся внимательно их слушают.1. Знак “Дети”:Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда - то.2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:3. Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.4 Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.5. Знак “Остановка автобуса”:Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – остановка.10. Подведение итогов вышеотмеченной работы. - Вы запомнили, что означает каждый знак?11. Учитель предлагает учащимся повторить в группах дорожные знаки, о которых говорили учащиеся. - В каждой группе рисунки. Учитель предлагает задание: попробуйте дополнить их недостающими знаками.12. Учитель организует проверку по дополнению рисунков.- Защита работ от групп. 13. Подведение итогов проделанной работы.Учитель: Наш урок подходит к концу. - Вы узнали что-то новое на нашем занятии? - Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения? Учитель предлагает домашнее задание: дома по желанию или нарисуйте рисунок по правилам дорожного движения, или сделайте поделку по ПДД.14. Организация индивидуальной работыа) Учитель предлагает проверить знания по ПДД через викторину.(интерактивная викторина - презентация «Веселые вопросы»)Проводит инструктаж:б) У каждого из вас на столе карточки с номерами ответов. После вопроса вам нужно обвести нужный номер ответа.в) Учащиеся самостоятельно выполняют задания предложенной викторины. 15. Проверка предложенной викторины а) Учитель предлагает сравнить каждому свои ответы с ответами на экране (Самопроверка)б) Выясняет: - В каких вопросах ошиблись?- Кому из ребят есть необходимость еще поработать над правилами дорожного движения? 16. Эмоциональный итог занятия подводит учитель:- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины. - Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения. Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.17. Рефлексия проведенного занятия.Вам понравилось занятие? - Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить работу на занятии.Если вам сегодня было интересно - покажите веселого смайлика, если нет – грустного.Литература, которая использовалась на внеклассном занятии:1. Правила дорожного движения. М, 20142. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 20123. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 20114. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:20045. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,2010