Публикации Технологическая карта урока литературного чтения, разработанная на основе технологии смыслового чтения с использованием голосового помощника мини-колонки «Алиса»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока литературного чтения, разработанная на основе технологии смыслового чтения с использованием голосового помощника мини-колонки «Алиса»
Автор: Салова Зоя Владимировна

Технологическая карта урока литературного чтения, разработанная на основе технологии смыслового чтения с использованием голосового помощника мини-колонки «Алиса» Учитель: Салова Зоя Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№11 станицы Нижнебаканской Крымского района Краснодарского краяТема: Любовь к живому в рассказе В.П.Астафьева «Капалуха».Цель: познакомить учащихся с рассказом В. Астафьева «Капалуха», определить тему и главную мысль рассказа. Задачи:
  • создать условия для глубокого анализа произведения, формирования читательских умений и навыков с применением искусственного интеллекта
  • формировать коммуникативные умения и навыки, творческие способности с использованием голосового помощника мини-колонки «Алиса»
  • воспитывать любовь и уважение к матери, сохранение и бережное отношение ко всему живому в природе.
  • Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД:Предметные: - прогнозировать содержание текста художественного произведения В.П.Астафьева «Капалуха» по заголовку, автору, опорным словам и осознавать цель чтения; определять главную мысль и героев произведения; этически оценивать поступки персонажей, формировать своё отношение к героям произведения; формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста, с применением технологии искусственного интеллекта; Метапредметные: Познавательные УУД: формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать учебный материал, прогнозировать, предугадывать содержание художественного текста; строить логическое рассуждение и речевое высказывание в устной форме, поучать дополнительную информацию используя голосовой помощник мини-колонки «Алису»; Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, обращаться за помощью к мини-колонке «Алиса»;Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контролировать время работы, используя мини-колонку «Алиса»;Личностные УУД: используя голосового помощника «Алису» формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому материалу; стремиться к совершенствованию своих знаний, ; ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих.Технологии: технология смыслового чтения, информационно-коммуникационные, технология искусственного интеллекта. Оборудование: мини-колонка «Алиса», ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, видеофильм, портрет писателя, карточки с заданиями для работы в паре, в группе, выставка книг писателя.Список литературы.
  • Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя.
  • Хирьянова И.С. Организация учебного процесса. Управление начальной школе.
  • Чиндилова, О.В. Технология смыслового чтения на разных этапах непрерывного литературного образования.
  • Мультипликационный фильм.