Публикации конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку "Теремок"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку "Теремок"
Автор: Кислая Елена Михайловна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ________________________________________________________________________/142850, Российская Федерация, Московская область, городской округ Ступино, рабочий поселок Малино, улица Победы, владение 8. тел./факс 8(49664) 55-370; e-mail:stup_ds_Ivushka@mosreg.ru/Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие в сказку «Теремок»Подготовила :Кислая Елена Михайловна,Воспитатель 1 к.к.д.Алфимово, 2021г.Цель: развитие математических представлений у детей 3-4 лет.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, детали конструктора (куб (кубики), кирпичик)). Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, размеру: большой-маленький; формировать умение сравнивать два предмета по длине: длинный-короткий, по высоте: высокий-низкий. Закреплять умение детей самостоятельно выкладывать предметы по образцу. Закреплять название основных цветов: красный, синий, Развивающие: развивать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление. Формировать конструктивные умения.Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь другим; воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеФормы организации: групповаяПредварительная работа:- дидактические игры: «Кто больше принес игрушек?»; «Угостим зверей»; «Чья дорожка длиннее?» «Перепрыгнем через ручеек». «Собираем бусы»; «Какой фигуры не стало».Оборудование: проектор, ноутбук, аудио колонкаДемонстрационный материал: мягкий большой конструктор, письмоРаздаточный материал: карточки с «бусами» продолжи по образцу. Место проведение: групповая (на ковре и за столом) Ход ООД:Организационный момент:Воспитатель: ребята встаньте в круг, повторяйте за мной «Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро и солнцу и птицам!».Дети: (повторяют) Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и много чего интересного! Сегодня мы отправимся с вами в сказку, а в какую вы узнаете когда отгадаете загадку: «Не велик собою дом, но зато вместителен. Уместиться можно в нем, самым разным жителям. Не весит на нем замок. Этот домик- ?»Дети: Теремок!Воспитатель: Правильно теремок!(Слайд 1) Но что бы нам попасть в сказку, надо закрыть глазки и сказать волшебные слова: «Раз, два, покружись и в сказке окажись!»Дети повторяют слова, звучит музыка волшебства.Основная часть:Воспитатель: ребята пока мы говорили волшебные слова, кто то оставил нам письмо, давайте прочитаем его?Дети: давайте!Воспитатель: (открывает письмо и читает) «Дорогие ребята, вас беспокоят жители Теремка. Нам очень нужна ваша помощь! Мы заблудились и не можем добраться в свой дом. Для того что бы помочь нам, вы должны выполнить задания! ». Ребята помжем зверям?Дети: да!Воспитатель: но для начала нам надо вспомнить вспомнить героев сказки. Дети: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк и медведь.Воспитатель: правильно. Вот первое задание, оно от мышки (слайд 2) Игра «Разные дорожки». Посмотрите на экран, что вы видите?Дети : дорожкиВоспитатель: правильно, а сколько дорожек, каким цветом дорожки?Дети: две, синяя и красная.Воспитатель: а дорожки одинаковые или разные? Чем они отличаются?Дети: разные, синяя короткая, а красная длинная.Воспитатель: хорошо, правильно. Ребята мышка запуталась и не знает по какой дорожке она быстрее доберется до теремка. Давайте поможем ей. По какой же дорожке она быстрее придет к теремку и почему?Дети: по короткой красной дорожке, потому что по короткой меньше идти, чем по длинной.Воспитатель:правильно (слайд 3). Молодцы ребята, помогли мышке! (слайд 4). Кто же из зверей следующий?Дети: лягушка.Воспитатель: Вот и задание от неё. (Слайд 5). Игра «Собери бусы». Смотрите что она пишет «Я лягушка из болота, в теремке мне жить охота. Но пока к нему скакала, я все бусы растеряла... ».(слайд 6) Ребята, поможем лягушке, соберем её бусы? Дети: да.Воспитатель: присаживайтесь за столы, перед вами лежат карточки, на них изображены бусы, но на нитке мало бусинок, сейчас нам надо помочь лягушке и собрать все бусинки по образцу(слайд7 ). Скажите бусинки какой формы?Дети: круг и квадратВоспитатель: правильно, их нужно чередовать как показано на рисунке. Приступайте.(Работа за столами)Воспитатель: ребята, у всех получилось(опросить детей)Дети: да.Воспитатель: молодцы, складывайте свои бусы в коробочку, их мы отправим лягушке лесной почтой. Посмотрите как обрадовалась лягушка и добралась до теремка.(слайд 8).Воспитатель: Ребята, кто же следующий герой сказки?Дети: ЗайкаВоспитатель: правильно, а вот и от него задание, но прежде чем его выполнять мы дадим отдохнуть нашим глазкам. Зрительная гимнастика:Вверх морковку подними, На нее ты посмотри. (смотрят вверх глазками).Вниз морковку опусти (смотрят вниз глазками).Только глазками смотри: вверх –вниз, вправо-влево.(глазками смотрят вверх-вниз, вправо-влево).Ай да заинька умелый!Глазками моргает (моргают глазками).Глазки закрывает. (закрывают глазки).Открыли глазки.Теперь ваши глазки отдохнули.Воспитатель: на опушку выскочил зайчик, посмотрел а вокруг нет друзей - зайчиков. Раз мы с вами в сказке - превращаю вас в зайчиков. Давайте поиграем с зайкой. ( слайд 9)Физкультминутка «Зайка». ( движения в соответствии с текстом).Скачут, скачут во лесочке,Зайцы –серые клубочки.Прыг-скок, прыг-скок-Встал зайчонок на пенек.Всех построил по порядку Стал показывать зарядку.Раз! Шагают все на месте.Два! руками машут вместе.Три! присели дружно встали.Все за ушком почесали.На четыре! Потянулись, и нагнулись. Пять! Все встали и снова поскакали. Воспитатель: ребята, посмотрите как зайка обрадовался и побежал к теремку (слайд 10). Тише ребята кто то шумит, это лиса и волк спорят (слайд 11). Вот и задание от них «Корзинка с грибочками». У лисы и волка в корзине грибочки, они спорят и никак не могут их поделить. Поможем им?Дети: Да!Воспитатель: что нужно сделать что бы волк и лиса не спорили?Дети: поделить поровну.Воспитатель: давайте разделим? сколько грибов у волка и лисы получилось?Дети: у Лисы 2 грибочка, а у волка один (слайд 12)Воспитатель: а что нужно сделать что бы получилось поровну?Дети: добавить еще один грибок волкуВоспитатель: правильно, давайте добавим. Смотрите какие радостные волк и лиса. Тихо ребята, кто то идёт и ревет! Кто же это?Дети: медведь (слайд 13)Воспитатель: точно, а плачет он потому что тоже в теремке жить хочет, ребята, посмотрите, медведь поместится в домике?Дети: нет, не поместится.Воспитатель: А почему?Дети: потому что мишка большой, а домик маленький.Воспитатель: правильно, а что же нам нужно сделать что бы мишка уместился?Дети: построить новый дом, большой.Воспитатель: правильно, молодцы ребята! Сейчас мы станем с вами строителями. У нас есть схема как построить дом и строительный материал (слайд 14). Приступим ребята.Дети из мягкого строителя строят дом по образцу, проговаривая названия деталей.Заключительная часть:Воспитатель: молодцы ребята, отличный теремок у нас получился, посмотрите, все звери поместились?(слайд 15)Дети: да, все уместелисьВоспитатель: Молодцы ребята, красивый дом построили, большой. А сейчас нам пора возвращаться из сказки в группу, закрывайте глазки и повторяйте за мной: «Раз, два, покружись в нашей группе окажись». (дети повторяют слова за воспитателем, звучит волшебная музыка).Воспитатель: вот мы и вернулись в группу. Скажите ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?Дети: в сказке ТеремокВоспитатель: каким героям сказки мы с вами помогали?Дети: мышке, лягушке, зайке, лисе, волку и медведюВоспитатель: как мы им помогли, что делали?Дети: мышке помогли найти дорожку, по которой быстрее дойти до теремка, лягушке собрать бусы, с зайкой поиграли, лисе и волку разделили грибочки поровну, для медведя построили новый теремокВоспитатель: правильно, молодцы. Скажите пожалуйста, а какое из заданий для вас было самым сложным? (ответы детей)А какое задание больше всего понравилось? (ответы детей)Воспитатель: Молодцы ребята, всем большое спасибо!