Публикации Волшебница - зима

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Волшебница - зима
Автор: Нагаева Маргарита Ивановна

Конспект прогулки в средней группе«Волшебница-зима» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура». Цель: Создание психолого-педагогических условий для образовательной деятельности с детьми во время прогулки в холодный период года.Задачи:1. Продолжать развивать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой посредством наблюдения за солнцем (снежными облаками, которые его скрывают в пасмурный день). 2. Учить устанавливать причинно-следственные связи в изменении свойств и качеств снега в ходе эксперимента со снегом и водой. 3. Продолжать развивать связную речь детей (умение отвечать на вопросы полным предложением, объяснять ответ – отгадку, происходящие изменения со снегом). 4. Продолжать развивать образное мышление в ходе наблюдения за солнцем (снежными облаками, которые его закрывают), путем отгадывания загадки о зиме.5. Развивать физические качества (ловкость, выносливость, скорость, точность, внимание), закреплять основные движения (умение прыгать с продвижением вперед, бросать в горизонтальную цель, ходить по бревну с сохранением равновесия); знание правил подвижных игр.6. Закреплять у детей знание правил поведения на участке.7. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений.Предварительная работа:- наблюдение за состоянием погоды;- рассматривание (картин, иллюстраций на тему «Зима»);- отгадывание загадок о зимних явлениях природы (снег, метель, ветер);- чтение художественной литературы (С. Есенин «Поёт зима, аукает», Н. Калинина «Про снежный колобок»);- беседы о зиме;- выполнение спортивных игр и физических упражнений.Словарная работа: пухом, запорошила, разукрасила.Индивидуальная работа: (Ярослав В., Ева К; Артём Б, Максим Х, Слава Д. Закрепить умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, бросать в горизонтальную цель, ходить по бревну с сохранением равновесия); Методические приемы:- беседа; - загадывание загадки; - индивидуальная работа по развитию движений Ярослав В., Ева К; Артём Б, Максим Х, Слава Д. Закрепить умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, бросать в горизонтальную цель, ходить по бревну с сохранением равновесия; - экспериментирование со снегом.Оборудование:- Лопаты, мётлы, ведерки, формочки, совочки, санки, короба для снега, мелкие игрушки и д.р.Труд на участке: - Закрепить знания детей о коллективном труде;- Убирать игровой инвентарь, на место, поиграв им.Вступительная часть:Организовывать процесс одевания воспитатель напоминает Ярославу В., Артёму Ш, Максиму Х. Алгоритм одевания. Выходим на улицу.Ход прогулки (Выйдя на улицу, дети строятся парами, все вместе идём на участок, и выстраивается в полукруг)1.Воспитатель: Ребята смотрите письмо, давайте посмотрим от кого он? Здесь написано оно «От Волшебницы Зимы». (Воспитатель открывает и достаёт из конверта карту)Воспитатель: посмотрите в письме карта. Зима приглашает нас в путешествие. «Зима» знает, что мы знаем о ней многое. И приглашает нас к себе в гости. А поможет нам в этом карта. (Воспитатель открывает карту и загадывает загадки)Задание №1 Загадка.Воспитатель: здесь нас ждут загадки, я вам читаю, а вы будьте внимательны.(Воспитатель читает загадки)Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)Воспитатель: о каком времени года говориться в загадке?Дети: В загадке говориться о зиме.Воспитатель: да правильно, а как вы догадались, что загадка о зиме?Дети: Зима разукрашивает окна. Зимой мы катаемся на санках.2. Воспитатель: Правильно. Ребята зимой как в любое время года погода бывает разной, что мы можем сказать о погоде сегодня, какая она? Какой сегодня день?Дети: на улице стало холодно, солнце не греет, идёт снег, снегопад и т.д.Воспитатель: да, верно, сегодня солнечный день или (пасмурный день), ребята, а солнце сегодня какое? Воспитатель: правильно, оно светит, но не греет или (всё небо заволокло тучами и его не видно). Воспитатель: Молодцы, а сейчас послушайте загадку.Утром рано я проснусь, Посмотрю – и засмеюсь, Ведь в моё оконце Ярко светит….(Солнце) Воспитатель: Ребята о чём эта загадка? Дети: Эта загадка о солнце. Воспитатель: да правильно, а как вы догадались, что загадка о солнце? Дети: В окно ярко светит. Воспитатель: Молодцы вы всё знаете о зиме. Дети: Да. Воспитатель: Ребята сегодня такая солнечная погода, птички и кошечки очень радуются (сегодня пасмурная погода и птичкам, и кошечкам очень грустно) давайте сыграем и игру «Птички кошечки»Подвижная игра: «Птички кошки»Воспитатель: Ребята поиграем в игру «Птички кошки»(На снегу раскладываются обручи. Дети птички встают в обручи – это гнёзда. Кошки спят в стороне. Когда ведущий подаёт команду «Полетели!», птички вылетают из гнезда, бегают по площадке. Когда ведущий подаёт команду «Кошки! Все в гнездо», птички стараются добежать до гнезда.)(игра повторяется 2-3 раза)Воспитатель: Ребята мы немного поиграли, давайте посмотрим, что дальше в карте приготовила Зима, а поможет нам в этом снег.3. Воспитатель: посмотрите вокруг сколько снега намело, как снег красиво украсил деревья, кусты, дома, как красиво он блестит на солнце.Опыт: Свойства снегаВоспитатель: Ребята возьмите снег на варежку и подуйте на него, что произошло со снегом. Расскажите, какой снег? Дети: Он улетел, снег лёгкий, белый.Воспитатель: посмотрите, я насыплю снег в ёмкость с водой, что с ним происходит?Дети: Он таит, становится мокрым.Воспитатель: ещё такой снег становится тяжёлым, липким, пластичным. Давайте это проверим.(Воспитатель предлагает детям снять варежки и взять мокрый снег в ладошки. Попробовать слепить из него комочек, куличик)Воспитатель: у вас получился комочек, куличик, попробуйте на него подуть, получается, сдуть такой снег с ладошки? Почему?Дети: нет, он мокрый.Воспитатель: Правильно. Ребята Зима приготовила нам ещё один сюрприз, большую снежинку на нашем участке, посмотрите внимательно, где она? Дети: вот она, мы нашли.Воспитатель: это снежинка непростая она сегодня научит вас играть в игру под названием «Попрыгунчики». Давайте я вам расскажу правила игры.4. Игра малой подвижности: «Попрыгунчики».(Нам надо встать в круг друг за другом и перепрыгивать через лучики снежинки, двигаясь по кругу на двух ногах, смотрите, я покажу всем понятно.)Дети: Да. Воспитатель: А теперь стройтесь друг за другом и приготовьтесь перепрыгивать через лучики снежинки, двигаясь по кругу. Старайтесь прыгать легко, отталкивайтесь от земли обеими ногами. Молодцы!(игра повторяется 2-3 раза)Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня наше путешествие? Дети: Да. Воспитатель: А сейчас давайте и вспомним правила поведения на участке.(Дети перечисляют правила поведения на участке. Играть, не мешая другим детям, не толкаться на горке, не отбирать игрушки, соблюдать правила с инвентарём. Убирать игрушки и инвентарь на место.)Воспитатель: Правильно. А теперь, я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Воспитатель: Люда К. и Ярослав В. вы хотите поиграть в «Попрыгунчики»?Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.Молодцы, вы очень старались.Воспитатель: Ребята время нашей прогулки подходит к концу и нам пора обедать, давайте соберём игрушки и инвентарь, и строится в группу.(воспитатель вместе с детьми убирает игровой инвентарь)Воспитатель: Ребята, а в группе мы с вами обсудим нашу прогулку.
  • Что больше понравилось.
  • Что больше запомнилось, что бы вы хотели повторить.