Публикации Современные подходы гражданско-патриотического воспитания детей

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современные подходы гражданско-патриотического воспитания детей
Автор: Хохлова Наталья Алексеевна

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙАннотация: Автор данной статьи рассуждает на тему использования современных подходов гражданско-патриотического воспитания детей в условиях ДОУ. Исходя из личного педагогического опыта, автор утверждает, что эффективность инновационных подходов доказана, их необходимо использовать для укрепления патриотических чувств дошкольников. Ключевые слова: патриотические чувства, индивидуальный подход, работа с родителями, перспективное планирование, комплексный современный подход. Гражданско – патриотическое воспитание детей – это одно из ведущих направлений в работе современных воспитателей. Актуальность темы патриотического воспитания обусловлена современной обстановкой в мире. Дошкольникам необходимо с раннего детства прививать любовь к родной стране, совместно изучать историю России, знать её государственные символы, иметь представление о родном городе, научить уважать традиции и обычаи русского народа, а также проявлять заботу о членах семьи. Все вышеперечисленные пункты довольно сильно повлияют на становление личностных качеств человека. Гражданско – патриотическое воспитание детей помогает вырастить будущее поколение с высоким уровнем ответственности за родину и всем, что с ней связано.Конечно, работу по патриотическому воспитанию необходимо проводить с учётом индивидуального подхода, обращая внимание на особенности развития детей конкретной группы, их предпочтения и самые актуальные потребности. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста должна проходить при содействии родителей. С этой целью нужно активно проводить просветительскую работу семьи, рассказывать о необходимости указанной деятельности, о том, как можно проводить такую работу в домашних условиях. Безусловно, когда педагог отбирает технологии и формы работы с детьми для организации любого вида детской деятельности по патриотическому воспитанию, необходимо брать в расчёт как традиционные, проверенные временем, так и инновационные, адаптированные под современных детей педагогические средства. В данной статье особое внимание хотелось бы уделить последним. Работа по патриотическому воспитанию хоть и должна проводиться с раннего возраста, но освещать различные темы, которые дети готовы освоить в силу возраста. Кроме того, темы могут повторяться, а материал для освоения расширяться. Для того, чтобы работа шла преемственно, необходимо разрабатывать перспективное планирование с особым внимание к деталям. Итак, личный педагогический опыт работы с детьми 5 – 6 лет показал, современный подход гражданско – патриотического воспитания заключается в том, чтобы воздействовать на ребёнка комплексно, работая в различных сферах его развития:
  • художественно- эстетическое развитие и творческая деятельность, направленная на изображение памятников культуры, официальных и неофициальных символов России, использование мотивов народных росписей в работах воспитанников, разучивание народных танцев, песен и т.д.;
  • развитие речи в ключе русской народной культуры: знакомство с народными сказками, пословицами, поговорками, былинами и т.д.;
  • физическое развитие с использованием русских-народных подвижных игр и забав, проведение физкультурных праздников на патриотические темы (23 февраля, 9 мая);
  • социально-коммуникативное развитие с беседами по теме уважения родной культуры;
  • познавательное развитие со всем разнообразием видов деятельности: дидактические игры, совместная деятельность, беседы, опросы, викторины, кроссворды и т.д. по патриотической теме.
  • В конце статьи хотелось бы подвести итог и сказать, что современные подходы в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников необходимо использовать, так как они имеют высокую эффективность, а значит ценность для будущего поколения патриотов России. Список использованных источников: 1. Писарева, А. Живем в "Ладу". Патриотическое воспитание в ДОУ. - М.: Сфера, 2021.2. Савченко, В.И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников». - М.: Детство-Пресс, 2013.