Публикации
Экологическое воспитание дошкольников
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологическое воспитание дошкольников
Автор: Чернова Наталья Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологическое воспитание дошкольников
Автор: Чернова Наталья Александровна
Экологическое воспитание дошкольниковЧернова Н.А воспитательМДОУ»Детский сад 6 п.Новосадовый,Белгородской области,Белгородского района»Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека.Именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, в их числе отношение к окружающей среде. На данном этапе развития ребенка усвоение основ экологических знаний наиболее результативно, ведь дети воспринимают природу через призму своих эмоций, относясь к окружающему миру как к живому существу.В нарастающем процессе производственной деятельности человеческого обществапроисходит естественное изъятие из природы необходимых ресурсов: леса, продуктов питания, воды, сырья для промышленности. Одновременно возрастает выброс в окружающую среду промышленных, бытовых отходов, выхлопных газов автомобилей.Кроме того, человек приспосабливает природу для своих нужд, существенно изменяя еѐ, часто не в лучшую сторону. Нарастающее загрязнение окружающей среды при очевидной невозможности локализации отрицательных последствий этого процесса придаѐт всей проблеме глобальное значение. Именно по этой причине – закладывание основ бережного отношения к миру, в котором мы живем, является актуальным и необходимым.В своей работе по воспитанию экологической культуры у дошкольников я опираюсь на стандарты, разработанные в рамках ФГОС. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии: устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей; бережного отношения к природе; правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»; моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений; эмоциональной отзывчивости к живой природе; положительных эстетических ощущений от любования природой; умений познавать особенности окружающего мира.В нашем детском саду созданы все условия для того, чтобыформирование экологической культуры у дошкольников стало максимальнопродуктивным и эффективным.В рамках работы над экологическим воспитанием мы оборудовали экологическуютропинку; специально оборудованный, с образовательными и воспитательными целями маршрут. Он состоит из ряда видовых точек - объектов. Это сад - огород, цветочная площадка, альпийская горка. В планах - создание собственной метеоплощадки с розой ветров и другими атрибутами для наблюдения за погодными явлениями. В группе есть уголок природы ,где множество разнообразных комнатных растения. Своими руками изготовили «Красную книгу» растений и цветов». В работе я использую дидактические материалы и литературу И.ВасильевойДети с удовольствием вовлекаются в занятия, особенно им нравятся рассказы о нашей родной природе, о национальных природных парках, находящихся на территории Белгородского района, водохранилищах и озерах, большой отклик в из сердцах получило занятие с рассказами о Белгородских меловых горах, заповедниках и природе в целом.