Публикации Конспект познавательного занятия "Китай"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект познавательного занятия "Китай"
Автор: Томашевская Елена Викторовна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Китай» в средней группеЦель: развитие детской инициативы посредством познавательного интереса и творческого воображенияЗадачи:Познакомить детей с характерными особенностями истории, культуры КитаяРазвивать любознательностьРазвивать интерес детей в художественном творчествеПополнить среду группы временными тематическими элементамиФормирование целостной картины мираВоспитывать интерес к национальной культуре других народовОборудование: китайский зонтик, китайский веер, палочки, бумажные куклы в национальной одежде, рис, дракон, игрушка панда, картинки с китайской стеной и рисовыми полями; вырезанные детские ладошки для аппликации, голова наклеенная на картон дракона, клей кисточки, салфетки; колокольчик, музыкальная колонкаХод занятия
  • Организация утреннего круга
  • Приветствие
  • Настроение
  • Новости
  • ЗагадкаФарфор и шелк, и порох, и Великая стенаЧем только не известна эта дивная странаНапитков разных много здесь, но самый главный чай.Страну узнает каждый под названием (Китай),Ребята, вспоминайте, недавно Лисавета задала очень интересный вопрос и мы его записали в нашу «Азбуку вопросов». Лисавета напомни ребятам о своем вопросе. (Как живут в Китае?)Обмен информацией (что мы знаем о Китае, что хотим узнать, где можно узнать)Что то мы немножко засиделись, давайте поиграем в игруИгра «Ровным кругом» (китайские движения)- мир во всем мире (Левая ладнь, правая кулак)-энергия (ноги в коленях согнуты, руки вверх в локтях согнуты)- для ума (колечко, ладонь)- боевое искусство, для силы (карате)Ребята, ведь не случайно здесь появились эти предметы, как вы думаете какой стране они принадлежат?Китай — огромная страна. И жителей в этой стране очень много. Давайте рассмотрим эти предметы.Кирилл подойди и выбери тот предмет, который тебя заинтересует больше всегоПАЛОЧКИКитайская кухня известна на весь мир. Пища китайцев очень разнообразна, в кафе можно заказать на обед живую змею, которую повар приготовит у вас прямо на глазах.Сами китайцы едят не вилкой, а специальными палочками. Давайте попробуем кушать такими палочками.Детям предлагается взять с помощью палочек мелкое печенье.РИСКитайцы очень любят блюда из риса.Рис выращивают на огромных плантациях,  стоя босиком по колено в грязной воде. Хороший урожай риса можно вырастить только на поле, залитом водой.  (ПОКАЗ)КИМОНОВот так выглядит китайский национальный костюм. (Показ) кимоно всегда связан с временами года и отражает поэзию и символику природных явлений. Красный - это цвет солнца и огня, он символизирует жизнь, праздник, активность, шелкЗОНТИКБлагодаря китайцам мы можем спрятаться под зонтиком. Давным-давно придумали они делать зонтики из листьев или перьев птиц, затем — из промасленной бумаги, не пропускающей воду. А из чего делают зонты сейчас? Из ткани, не пропускающей воду. КИТАЙСКИЕ ДРАКОНЫКитайцы верят, что драконы приносят удачу. Поэтому изображения драконов можно увидеть повсюду: на одежде, на веерах, на картинах, на стенах. Подвижная игра «Поймай за хвост дракона!»Дети строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, — голова дракона, последний — его хвост.2).        А теперь я вам покажу ещё одну чудесную китайскую вещь.ПАНДАПанда, или бамбу́ковый медве́дь со своеобразной чёрно-белой окраской шерсти. Панда стала чем-то вроде национальной эмблемы Китая. Раньше его также называли пятни́стым медве́дем , питается бамбуком ВЕЕР Они бывают большие, как этот и маленькие вот такие. Монах странствовал вместе со своим веером и, где бы он ни был, он всегда находил себе дом, помогал бедным, поддерживал слабых. Так, веер стал символом доброты и порядочности. Кроме того, слово «веер» в китайском языке является омонимом к слову «добродетельность»Подвижная игра «Поймай за хвост дракона!»Дети строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, — голова дракона, последний — его хвост.ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА —  гордость Китая, это самая длинная стена в мире. ПОКАЗКитайцы надеялись, что стена защитит их от вражеских набегов.По этой стене может свободно проехать автобус.Легенда гласит, что большой огненный дракон прокладывал путь для рабочих по границе Китая, указывая, где нужно строить стену.Камни великой китайской стены скреплялись между собой липкой рисовой кашей.Давайте с вами смастерим своего дракона!3 заключительная часть в кругуО какой стране мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили о Китае? Что бы еще хотели узнать?Китай очень богат не только теми предметами быта и ценностями, о чем вы с вами говорили и рассматривали, но и другими достопримечательностями, культурой, растительностью и многим, многим другим. Волна улыбок. Скажем по-китайски до свидания Цзай цзянь!