Публикации Занятие по математике во второй младшей группе " Шарики катятся по дорожке"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по математике во второй младшей группе " Шарики катятся по дорожке"
Автор: Магаева Татьяна Валерьевна

Конспект НОД по аппликации «Шарики катятся по дорожке» во второй младшей группе.Цель: знакомить детей с предметами круглой формы. Задачи: побуждать детей обводить форму по контору пальцами одной и другой руки, называя ее круглый шарик. Учить приёмам наклеивания.Оборудование: разноцветные шарики, шарик- Колобок, листы бумаги, клей, подставки, кисточки, клеенки, бумажные салфетки.Ход занятия:1. Организационный моментВоспитатель: - Ребята! К нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?Он от дедушки ушелИ от бабушки ушел.Только, на беду, в лесуВстретил хитрую Лису.(Колобок)Воспитатель выкатывает мячик-колобок.- Ребята, что он делает? Дети: - Катится.Воспитатель: - А как вы думаете, какой он формы?Дети: - Круглой.Воспитатель: - Правильно, ребята!2. Основная частьРассматриваем с детьми предметы круглой формы. Воспитатель держит в руке шарик.Воспитатель: - Ребята, что это такое? (Ответы детей)Воспитатель: - Ребята, какой формы шарик? (Ответы детей)Воспитатель:Будем с шариком игратьИ ладошки согреватьРаз катаем, два катаемИ ладошки согреваемСильней на шарик нажимаемВ руку правую возьмемВ кулачок его сожмемВ руку левую возьмемВ кулачок его сожмемМы положим шар на столИ посмотрим на ладошкиИ похлопаем немножкоВоспитатель: - Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг? (Ответы детей)Воспитатель: Молодцы, ребята!(Воспитатель показывает детям бумажную «дорожку» 15х5)Воспитатель: - Пусть это будет дорожка. Посмотрите, как я буду катать разноцветные шарики по этой дорожке, как будто катится колобок. Сегодня мы будем с вами наклеивать кружки из бумаги на такие вот дорожки. Посмотрите вот на эту «дорожку», как аккуратно наклеены кружки.Воспитатель: - А делать это надо так: (воспитатель показывает и одновременно объясняет детям) для этого нам нужно положить кружочки цветной яркой стороной вниз на клеёнку, намазывать клеем надо не цветную сторону кружка, а обратную, она всегда белого цвета. Аккуратно чуть-чуть обмакнуть кисточку в клей, снять лишнюю капельку о край розетки и, придерживая кружочек пальчиком другой руки, намазать его клеем. Намазывать надо всю сторону кружка. Затем положить кисточку в подставку и взять кружочек пальцами обеих рук и положить клеем вниз на полоску бумаги, его надо прижать к полоске салфеткой, и всей ладонью. (Работать надо на клеенке, чтобы не испачкать стол).3. Физкультминутка:Колобок, колобок, (Идут в полуприседании, поставив руки на пояс)Колобок — румяный бок (Идут в полуприседании, поставив руки на пояс)По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)И назад не воротился. (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.)У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку.)Больше нет его в лесу. (Разводят руками(Во время занятия воспитатель следит за правильностью выполнения работы. Помогает, где нужна помощь).4. Заключительная часть (итог)Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Чем же мы сегодня занимались?Дети: - Приклеивали шарики на дорожку.Воспитатель: - Какой формы они?Дети: - Круглой? Оценка работы каждого.Воспитатель: - Посмотрите ребята, как много красивых шариков катятся, все они разноцветные, аккуратные, веселые.Воспитатель: - На этом наше занятие закончено. Все сегодня очень постарались, потрудились и поэтому «дорожки» с шариками получились очень красивыми.Прощание с колобком.