Публикации Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»
Автор: Маликова Ольга Александровна

Индивидуальный план работы по самообразованиюТема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»Цель работы: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.Задачи:- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности вжизни людей;- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действияпредставителей разных профессий.Актуальность работы по выбранной теме:Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я.З. Неверович, Д.Б. Эльконин, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Д.В. Сергеева, А.А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.Планируемые результатыУ детей:
  • Образовательные: формировать знания детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;
  • Воспитательные: создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
  • У педагога:- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т.п.; У родителей:- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений; Для ДОУ/группы:- будет составлена картотека «Профессии», «Стихотворения о профессиях»- обогатится предметно-развивающаяся образовательная среда, Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме
  • Выставки творческих работ детей, рассматривание иллюстраций.
  • Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста
  • Выставка творческих работ родителей и выставка совместных творческих работ
  • Презентация на родительском собрании «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»
  • Презентация педагога по теме самообразования.
  • Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях;
  • Выступление на педсоветах и родительских собраниях, показ открытых ОД и размещения своих методических разработок в Интернет- сообщества
  • Взаимодействие с родителями
  • Консультации:
  • - «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»;- «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;- «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;- «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»;
  • Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»;
  • Беседы дома о профессиях родителей;
  • Памятка для родителей «Воспитание трудолюбия»;
  • Участие в интернет-конкурсе «Моя мама – профессионал»;
  • Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий»»;
  • Родительские собрания: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании», «Презентация сюжетно-ролевого, творческого проекта «Снимаем кино»;
  • План развития РППС
  • Оформление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и дидактических игр;
  • Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой «Профессии»;
  • Приобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.
  • Виды педагогической деятельности- НОД; - Информационно-познавательная;- Наблюдения за трудом взрослых;- Коммуникативная деятельность;- Целевые прогулки и экскурсии;- Совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;- Самостоятельная деятельность;- Проектная деятельность;- Художественно-творческая деятельность;- Игровая деятельность;- Взаимодействие с семьями воспитанников.Взаимодействие с социальными партнерами
  • Школа;
  • Пожарная часть;
  • Библиотека;
  • Поликлиника;
  • Другие партнеры.
  • Взаимодействие со специалистами ДОУ
  • Логопед
  • Музыкальный руководитель
  • 1 этап Подготовительный этап 2019-2020 учебный год2 этап Основной практический 2020-2021учебный год 3 этап – Заключительный этапОбобщить опыт работы по теме самообразования«Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»