Публикации
Рабочая программа "Элективный курс по английскому языку"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа "Элективный курс по английскому языку"
Автор: Ирина Витальевна Садовникова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа "Элективный курс по английскому языку"
Автор: Ирина Витальевна Садовникова
Пояснительная записка Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык окончательно зарекомендовал себя в качестве международного языка. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академических и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Все это требует дополнительных подходов к изучению английского языка, способствующих развитию навыков и умений в письменной и устной речи. Следовательно, учителя иностранного языка должны, прежде всего, развивать коммуникативные умения учащихся для подготовки их к межкультурному общению.Однако очевидно, что полноценная коммуникация не может происходить вне или при отсутствии грамматики. Поэтому грамматический компонент является неотъемлемой частью иноязычной коммуникативной компетенции. Данная программа предназначена для учащихся 10-11 классов, изучающих английский язык и желающих систематизировать и углубить свои знания по грамматике английского языка, говорению в форме диалога или монолога. Программа «Практическая грамматика английского языка» построена в полном соответствии и с учетом требований к содержанию и уровню знаний учащихся и рассчитана на 69 учебных часов (1 час в неделю).Основным принципом построения курса является ‘движение по спирали’, при котором каждая последующая ступень обучения предполагает дальнейшее углубление знаний ранее усвоенного грамматического материала, а также их расширение за счет введения новых грамматических понятий и явлений.Актуальность и необходимость разработки данной программы определяется тем, что грамматический аспект наиболее труден при обучении иностранному языку, прежде всего, с точки зрения психологии, так как в коре головного мозга действует система стереотипов родного языка, диктующая ученику правила организации слов в связное целое. Эта система стереотипов определяет существование интуитивной, неосознаваемой грамматики, которую каждый из нас носит в себе на родном языке. Следовательно, нашей первичной задачей является создание интуитивной грамматики, которая способствовала бы организации речи в соответствии с нормами грамматики, присущими иностранному языку, так как овладение грамматикой предполагает не столько знание правил, сколько умение, не задумываясь, реализовывать их в процессе общения.Основные цели программы - углубить и систематизировать знания учащихся по грамматике английского языка, а также научить учащихся употреблять речевые клише, правильные грамматические формы в устной и письменной речи.Цели данной программы определяют следующие задачи:Расширить объём и глубину грамматических явлений, систематизировать и обобщить знания учащимися грамматического материала по разделам «Морфология» «Синтаксис». Обеспечить овладение учащимися англоязычной терминологией при формулировании правил грамматики на английском языке. Развивать навыки анализа и самоанализа при выполнении грамматических упражнений. Обучать школьников грамматическому и лексическому варьированию английской речи в условиях формального и неформального общения в ситуациях повседневно-бытового и учебного общения. Формировать навыки и умения устной (диалог, монолог) и письменной речи на базе изученных грамматических явлений. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»1.1. Личностные результаты Осознание обучающимися российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); готовность к выражению гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общчеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 7) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; воспитание нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) сформированность ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. 1.2. Метапредметные результаты Коммуникативные: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; Познавательные: владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; умение определять назначение и функции различных социальных институтов; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Регулятивные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 1.2. Предметные результаты Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебного предмета «Английский язык» на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Предметные результаты освоения курса английского языка отражают: сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; сформированное умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. В результате освоения основной образовательной программы для учебного предмета «Английский язык» выпускник научится и получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь Говорение. Монологическая речь Аудирование Чтение Письменная речь Языковые навыки Орфография и пунктуация Фонетическая сторона речи Лексическая сторона речи Грамматическая сторона речи Социокультурные знания и умения Компенсаторные умения Содержание обученияГрамматический материал систематизирован по разделам, каждый из которых построен по следующей схеме:Презентация грамматических структур с помощью зрительных сигналов. Изложение теоретического материала в доступной для учащихся форме. Примеры использования данного грамматического явления в ситуациях повседневно-бытового общения, наряду с примерами, показывающими функционирование структуры в ситуациях официального общения. Упражнения для первичного закрепления материала. Упражнения для отработки первичного материала в устной и письменной речи. Повторение изученного материала. При изучении каждого раздела используется большое количество упражнений и разнообразные формы работы над грамматикой. Виды упражнений на занятиях:подстановочные упражнения (Controlled exercises), использующиеся для выработки автоматизмов в употреблении грамматических структур в аналогических ситуациях, трансформационные упражнения (Guided exercises), дающие возможность формировать навыки комбинирования, замены, расширения грамматических структур в речи. С их помощью можно научить варьировать содержание сообщения в заданных моделях в зависимости от меняющейся ситуации, сопоставлять и противопоставлять изучаемую структуру ранее изученным; упражнения множественного выбора (Multiple choice exercises) способствуют формированию точности в выборе грамматических конструкций в соответствии с целью высказывания; упражнения на словообразование (Wordbuilding) способствуют расширению словарного запаса, развитию языковой догадки и «лингвистического чутья»; ролевые игры (Role play), направленные на использование изученного грамматического материала в ситуациях повседневно-бытового общения. Данный вид речевой деятельности помогает закрепить навыки общения в официально-деловых ситуациях и ситуациях дружеского общения; письменные упражнения коммуникативного характера (Letter-writing), формирующие навыки письменного общения. Учащиеся учатся написанию мини-сочинений (эссе), письма – запроса, газет ной статьи, дружеского письма и т.д. Требования к уровню подготовленности обучающихсяПо окончании данной программы учащиеся должны знать:видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах; условные предложения I, II, III и смешанного типов; правила перевода прямой речи в косвенную; основные подходы и приемы выполнения экзаменационных заданий (в формате ЕГЭ) из раздела грамматики. Учащиеся должны уметь: распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении; находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений; правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах, условные предложения и предложения в косвенной речи; работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный – ложный, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте. Учащиеся должны использовать:различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем); приобретённые знания и умения в практической деятельности для сдачи экзамена по английскому языку; полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами. В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.Учебно-тематическое планирование по английскому языку 10 классУчебно-тематическое планирование по английскому языку 11 класс