Публикации "НОД по познавательному развитию".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "НОД по познавательному развитию".
Автор: Рамазанова Рагимат Байранбековна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды») ___________________________________________________________________________Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группеТема: «Доктор Айболит».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое». Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные: - закреплять умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета;- закреплять умение детей классифицировать овощи и фрукты; - закреплять знания о домашних и диких животных.Развивающие: - развивать речь, используя мнемотаблицы; мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.Оборудование: игрушки - заяц, лиса, ежик, белка, медведь, письмо, 4 свитка с загадками, прозрачная бутылка с водой, 2 корзины, банка витамин, спрей для носа, коробка от таблеток, фонендоскоп, фигурки животных диких и домашних, елка, домик, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, обручи, вырезанные из бумаги банки, витамины круглые из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.Ход НОД1. Организационный моментДети заходят под спокойную музыку в зал и встают полукругомПриветствиеПоскорее встанем в круг,Ты - мой друг, и я - твой друг.Влево, вправо повернисьИ друг другу улыбнись(раздается стук в дверь)В группе раздается звонокВоспитатель:  Сегодня я получила ребята письмо. Пишет вам доктор Айболит. Ребята, я  получил письмо от зверей из жаркой Африки, они пишут, что все заболели. Ребята, а я не могу им помочь, потому что злые разбойники отобрали у меня все медицинские инструменты и мою волшебную воду. Помогите мне, ребята, пожалуйста.Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?Айболит: Разбойники оставили загадки (они в кармане у Айболита), которые нам помогут найти все мои принадлежности медицинские, таблетки, витамины. Если мы их сможем разгадать, то у меня будет все необходимое для лечения больных зверей.Воспитатель: Поможем, ребята?    Айболит: Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. Кто Он?  Угадай - ка! Ну, конечно, - ... ! Дети: (Зайка.)Воспитатель: Где же он?Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоит мешочек с овощами и фруктами и две корзиныВоспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов у зайчика, давайте ему поможем все разложить в корзины: нужно овощи положить в одну корзину, а фрукты в другую.(Дети под музыку кладут в нужную корзину овощи и фрукты и получают фонендоскоп)Айболит: Спасибо ребята, теперь прочтем вторую загадку Всех зверей она хитрей Шуба рыжая на ней, Пышный хвост – ее краса, Этот зверь лесной - …Дети: ЛисаВоспитатель: Ребята, а где же лиса?Дети находят лису и подходят к ней, у лисы на столе геометрические фигурыВоспитатель: А что это? (фигуры)Лиса предлагает вам поиграть в игру «Найди свой домик» (обручи с кругом, квадратом, треугольником)Дети двигаются по группе, когда музыка останавливается, подбегают к обручу с соответствующей фигурой.(получают от лисы коробку от таблеток)Айболит: Читаем следующую загадку. Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле.Дети: Белка (у белки- конверт)Дети садятся на стульчикиАйболит: Белка спрятала в картинке сказку, вы догадались какую? Кто хочет рассказать? Дети по очереди рассказывают сказку «Теремок»(Белка отдает спрей для носа)Айболит: Читаем четвертую загадку Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно… Дети: Ежик Воспитатель: Скорее ищем ежика.Дети находят ежа и подходят к нему, рядом с ним на столе разные животные, домик и елкаВоспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?Дети: ЖивотныеВоспитатель: А какие бывают животные?Дети: Дикие и домашниеВоспитатель: Посадите домашних животных к домику, а диких – к елочке. Дети выполняют действия под музыку. Еж отдает банку витамин для АйболитаАйболит: Спасибо, ребята, читаем последнюю загадку:Летом ходит без дорогиВозле сосен и берез,А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос.Дети: Медведь.Дети находят в группе медведяАйболит: Мишка предлагает вам сделать с ним зарядку для глаз. Дождик, дождик, пуще лей (смотрят вверх) Капай, капель не жалей (смотрят вниз) Только нас не замочи (круговые движения глазами) Зря в окошко не стучи.Айболит: Ребята, посмотрите какое задание для нас у медведя – нам нужно наполнить банку разноцветными витаминами. Дети встают за столы, выполняют работу: приклеивают круглые витамины разного цвета на банку. Воспитатели помогают детям в работе.(Медведь отдает бутылку с водой Айболиту)Айболит: Спасибо ребятаВоспитатель: Молодцы! Теперь у нас все необходимое для доктора Айболита.Айболит: Молодцы, ребята. Особенно мне поможет вот эта волшебная вода, чтобы вылечить зверейВоспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. До свидания.Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!Ребята, какие вы молодцы, помогли доктору Айболиту, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? А что было легко?