Публикации Экологическая олимпиада "Знатоки природы"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологическая олимпиада "Знатоки природы"
Автор: Иванова Анастасия Григорьевна

Экологическая олимпиада для подготовительной группы"ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ"Задачи: способствовать формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность. Содействовать воспитанию экологической культуры.Обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций.Ход олимпиадыВедущий. Ребята! Мне очень приятно видеть вас на экологической олимпиаде «Юный эколог». Кто такой эколог природы? (знаток природы, всё знает про экологию и др.)Добрый день!Начат день.Первым делом гоним лень.Вам сегодня не зевать.А активно отвечать.Руки?! На месте. Ноги? Локти? У края. Спинка? Прямая.Будем отвечать активно,Хорошо себя вести,Чтобы жюри дорогоеОшибок не смогла найти.А вот и наше многоуважаемое жюри.(Представление жюри)Посмотри, мой юный друг,Что находится вокруг: (слайд 1)Небо светло – голубое,Солнце светит золотое, (слайд 2)Ветер листьями играет,Тучка в небе проплывает. (слайд 3)2. Поле, речка и трава,Горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса,Гром, туманы и роса, (слайд 4)Человек и время года –Это все вокруг природа.- Ребята, что же такое природа?! (слайд 5)Ведущий. Вы умеете хранить тайны. Тогда я вам расскажу одну небольшую тайну. Однажды я задумалась можно ли вырастить волшебный цветок? А как думаете вы? Что для этого надо сделать? (почва, хорошее настроение, волшебное заклинание). Предлагаю вам вырастить волшебный цветок. (дети со совместно с педагогом сажают цветок и говорят волшебные заклинания).Ведущий. Посмотрите дети какой цветок вырос у нас. Он не простой, а волшебный из сказки. Он исполнит семь любых желаний.(слайд 6) Это цветик – семицветик. Ребята чтобы цветик – семецветик исполнил наше желание, надо сначала исполнить желания природы. Попробуем? А сейчас мы узнаем какое желание у цветика -семицветика первое.Задание 1. Ребята, рассмотрите картинки и обведите те, которые мы можем увидеть в нашем крае. (слайд 7)Задание 2.Вы видите плоды деревьев и кустарников. Давайте рассмотрим их. Вспомните, где они растут, и проведите линию от каждого плода к дереву или кустарнику. (слайд 8)Цветик-семицветик приготовил вам игру под названием «Кто, что есть».( презентация с интерактивной игрой "Кто, что ест") Справимся с ней?!.Задание 3.Ребята, а вы знаете, из чего появляются растения, деревья (из семени).Сейчас мы проверим, какие вы наблюдательные. Вспомните, как растет горох. Поставьте цифру один, какими они были сначала, 2 – какими они стали позднее.(слайд 10)Смотрите ребята, только что пролетела стая каких-то птиц. Интересно куда они летят?А все птицы улетают на юг? (нет)Задание 4.Давайте рассмотрим птиц. Проведите линию от зимующих птиц к кормушке, от перелетных птиц к стае улетающих птиц. (слайд 11)Задание 5. Рассмотрите, кто изображен на картинке. Вы должны внимательно послушать звук, определить, кому он принадлежит. Сейчас мы слушаем звук первой птицы и ставим цифру 1…. (слайд 12)Задание 6. Необходимо собрать в корзинку фрукты. Проведите линию от фруктов к корзинке. (слайд 13)Цветик-семицветик приготовил вам игру «Да» или «Нет» (слайд 14)1. Скажите, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)2. А рассекая гладь пруда, умеют плавать гуси? (да)3. А если солнце снег согреет, он станет льдом холодным? (да)4. А крокодил собрать букет из белых лилией может? (нет)5. Верблюд способен- дай ответ-идти 3 дня без пищи? (да)6. Скажите, злые холода для обезьян опасны? (да)7. В конце спросить пришла пора: тебе понравилась игра (да)Задание 7.Давайте рассмотрим обитателей морей и рек. Проведите линию от обитателя моря к морю, от обитателя реки к реке.(слайд 15)Ребята, кто обитает в нашей краях?Задание 8. Рассмотрим и назовем изображенных животных. Зачеркните тех, кто не обитает в нашей полосе.(слайд 16)Задание 9. Вы все знаете, что можно как надо обращаться с природой. Рассмотрим картинки. Проведите линию от смайлика грустно как можно поступать, от смайлика веселого как нельзя поступать. (слайд 17)Ведущий. Самое сложное предстоит нашему жюри, определить кто самый, самый знаток природы, юный эколог.Цветик-семицветик убедился, что вы действительно очень хорошо знаете природу и умеете с ней обращаться. Попрощаемся с ним. (слайд 18)Ой, смотрите. Цветик-семицветик оставил нам в подарок диск и инструкцию как с ним обращаться. Прочитаем?!«Дорогие ребята! Я помню, что обещал вам выполнить ваши желания, если вы исполните желания природы. Держу свое обещание. Сначала возьмите волшебный диск в руку и загадайте каждый свое желание, вставите диск в ноутбук и вас ждет сюрприз. А желание обязательно исполниться. (Видеоклип «Цветик-семицветик).Ведущий. ( слайд 20)Давайте вместе Землю украшать,Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважатьИ относиться с нежностью, как к чуду!Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!Ведущий. Наградим себя аплодисментами за проделанную работу.