Публикации Конспект занятия по ОБЖ "Правила пожарной безопасности" в подготовительной группе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ОБЖ "Правила пожарной безопасности" в подготовительной группе
Автор: Рябчикова Мария Владимировна

МДОУ детский сад №2 «Солнышко»Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ОБЖдля детей подготовительной к школе группыТема: «Правила пожарной безопасности»Разработала: воспитатель Рябчикова М. В.с. Лесное, 2023Конспект занятия для подготовительной группы"Правила пожарной безопасности"Цель:закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Образовательные задачи:
  • закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;
  • сформировать практические навыки действий в случае пожара.
  • Развивающие задачи:
  • формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;
  • закрепить умение рифмовать слова, правильно подбирать слова подходящие по смыслу;
  • развивать логическое мышление, сообразительность, творческие способности.
  • Воспитательные задачи:
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
  • воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
  • воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков.
  • Оборудование и материал:
  • проектор, интерактивная доска;
  • иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций;
  • иллюстрации пожарного оборудования;
  • удостоверения пожарного;
  • письмо от инспектора пожарной службы;
  • мяч;
  • поднос, свечки, песок, вода, плотная ткань, телефон.
  • Предварительная работа:Чтение:
  • Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»;
  • Жидков Б. рассказ «Дым»;
  • Чуковский К.И. «Путаница».
  • Экскурсия по детскому саду:
  • рассматривание огнетушителей;
  • рассматривание пожарной сигнализации;
  • экскурсия в пожарную часть.
  • Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением различных пожарных ситуаций.Методы и приемы:
  • наглядный (рассматривание иллюстраций, показ презентации и т.д.);
  • словесный (приветствие, загадки, словесная игра и т.д.);
  • практический (игра, эксперимент и т.д.).
  • Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Ход занятияПоказ слайда.Воспитатель: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, земля! Здравствуйте, мои друзья! Здравствуйте, гости!Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а чтобы узнать, о чем пойдет речь, отгадайте, пожалуйста, загадку:Шипит и злится,Воды боится.С языком, а не лает.Без зубов, а кусает.Он красив и ярко-красен,Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)Дети:Огонь! (показ слайда)Воспитатель:Ребята, сегодня я шла на работу, и на крыльце детского сада меня встретил инспектор пожарной службы.Он передал мне письмо, адресованное детям подготовительной группы детского сада №2 «Солнышко». Ребята, хотите узнать, что написано в письме?Дети:Да-а!Воспитатель: Давайте тогда послушаем.«Здравствуйте, ребята! Вам пишет инспектор пожарной службы Огнетушитель. Хочу пригласить вас в удивительное, привлекательное и полезное путешествие «по стране безопасности» и пройти специальную подготовку, чтобы вы закрепили правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара, а также были готовы оказать помощь в тушение пожара, так как часто все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи! Прошу доложить мне о результатах вашей подготовки».Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?Дети:Да-а!Воспитатель: Тогда прошу занять места в поезде. Поехали!Первая станция «Пожароопасные предметы».Воспитатель:Какие предметы мы называем пожароопасными?Дети: Пожароопасные предметы - это предметы, из-за которых может случиться пожар.Воспитатель:(показ слайда)Дети, посмотрите на экран, ваша задача выбрать пожароопасные предметыпички, свечка, зажигалка, утюг, бенгальские огни, газовая плита и т.д.). Почему вы считаете, что эти предметы пожароопасные?Дети: Ответы детей.Воспитатель: Молодцы, ребята! С первой задачей мы справились. Едем дальше!Вторая станция «Хлопай-топай» (игра)Воспитатель:А сейчас мы поиграем в игру. Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны - вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару - топайте:- рисование (хлопают);- чтение (хлопают);- поджигание бумаги (топают);- пение (хлопают);- игры с электроприборами (топают)- лепка из пластилина (хлопают);- вырезание из бумаги (хлопают);- игра с зажигалкой (топают);- зажигание свечки (топают);- чтение стихотворений (хлопают);- игра в мяч (хлопают);Воспитатель: С этой задачей мы снова справились! Ребята, нравится ли вам наше путешествие? Дети:Да-а!Воспитатель: Тогда едем выполнять следующее задание.Станция «Картинная галерея»Игра «Составь правило по картинке»Воспитатель: Ребята, перед вами находятся картинки, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды - пожара.- Нельзя играть с огнем!- Нельзя играть со спичками и зажигалками!- Нельзя оставлять включенные электроприборы в розетке!- Нельзя засовывать в розетку разные посторонние предметы!- Нельзя сушить белье над газом!- Когда случается пожар нельзя прятаться, а нужно бежать к выходу!- При пожаре звонить 01!Молодцы, вы были очень внимательны и составили точные правила. Станция «Шаг вперед - два назад» (игра)Воспитатель:Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Шаг вперед - два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные - 2 шага назад. Будьте внимательны!- Для девочки Оли куклы - подружки,А спички - вовсе не игрушки. (Шаг вперед)- Вышла на улицу Мила, Про утюг совсем забыла.Он на юбке грелся, грелся.Легкий шелк и загорелся.(2 шага назад)- Братик старший мой СережкаУвидал огонь в окошко.01 он позвонил и пожарным сообщил. (Шаг вперед)- Красивый новогодний вечер,Саша зажег на елке свечи. (2 шага назад)-Правила пожарной безопасности. Вова четко знал.Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)Воспитатель: Вот и еще одно задание позади.Станция «Экспериментальная комната»Воспитатель:Огонь - не игрушка. Каждый пожар - это большое несчастье, большая беда.- Поэтому всегда на страже день и ночь кто? (Пожарные). Показывается изображение пожарного на слайде.- Кто такие пожарные? (Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных). - А при помощи каких средств профессиональные пожарные борются с огнем? (С помощью пожарной машины). Слайд с пожарной машиной.- А какими качествами должен обладать пожарный? (Отважный, храбрый, смелый и т.д).А давайте, почувствуем себя пожарными и поэкспериментируем. Ребята, а чем еще можно потушить небольшое возгорание? Найдите в группе средства пожаротушения. Дети: Выставляют на отдельный стол песок, землю, воду, одеяло, огнетушитель, снег. Воспитатель: Давайте посмотрим: правда ли водой, песком и плотной тканью можно потушить огонь? (опыт)Молодцы, ребята! Вы теперь настоящие исследователи. Вам понравилось наше путешествие в экспериментальную комнату? (Ответы детей.) Отправляемся к следующей станции.Станция «01»Игра «Вызов пожарной службы»Воспитатель: Как вы думаете, Почему наша станция называется «01»?Дети: Потому что по этому номеру вызывают пожарную службу (показ слайда).Воспитатель: Что нужно сообщить диспетчеру, когда звонишь в пожарную службу?Дети: Набрать номер «01», четко и ясно указать адрес возгорания, ФИО.Воспитатель: Давайте мы с вами потренируемся в вызове пожарной службы.Начинается практическая игра.Воспитатель: Наше с вами путешествие подходит к концу, осталась одна станция.Станция «Закреплялкино».Игра с мячом.Воспитатель:Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар.Давайте, мы их повторим!Я начинаю стихотворную строчку, а тот, кому я передам мяч, должен закончить стихотворение.Где с огнем беспечны люди,Там взовьется в небо жар.Там всегда грозить нам будетЗлой, опаснейший ...ПОЖАР.Раз, два, три, четыре.У кого пожар в КВАРТИРЕ.Дым столбом поднялся вдруг.Кто не выключил ...УТЮГ.Красный отблеск побежал.Кто со спичками. ИГРАЛ.Стол и шкаф горели разомКто сушил белье над ...ГАЗОМ.Пламя прыгнуло в листву.Кто у дома жег..РАВУ.Кто в огонь бросал при этомНезнакомые..РЕДМЕТЫ.Помни каждый гражданин:Пожарный номер 01.Дым увидел - не зевай.И пожарных ...ВЫЗЫВАЙ!Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили правила пожарной безопасности, выполнив все задания инспектора Огнетушителя, и прошли специальную подготовку по ППБ. Спасибо инспектору Огнетушителю за познавательное и интересное путешествие. А сейчас я хочу вам вручить удостоверения юного пожарного. Спасибо Вам за занятие!