Публикации Конспект по нетрадиционному рисованию «Стихи, которые просятся в рисунок»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по нетрадиционному рисованию «Стихи, которые просятся в рисунок»
Автор: Веселова Ирина Константиновна

Конспект ООД «Стихи, которые просятся в рисунок»Дети проходят к столам и встают на свои места.Воспитатель: Ребята сегодня с вами мы будем рисовать одним из способов нетрадиционного рисования. Это рисование по стихам. И рисовать мы с вами будем на песке, нашими пальчиками. Мы с вами уже рисовали таким способом, и знаем некоторые стихи к картинкам. Чтобы наши рисунки получились красивые, мы приготовим к работе наши пальчики.Пальчиковая гимнастикаГуси, гуси га-га-га (обе руки соединяют пальчики, образуя голову гуся)Есть хотите да-да-да (раскрыть ладонь и большой палец)Так летите же домой (соединить ладони в виде двух крыльев)Серый волк под горой (пальчиками одной руки изобразить голову волка)Не пускает нас домой (покачать в стороны указательными пальцами)Так летите, как хотите, только крылья берегите (соединить ладони в виде двух крыльев)Воспитатель: Ну вот, наши пальчики готовы к работе. Садимся за столы. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы поймете, что мы будем рисовать.Могу спокойным быть, Могу и заштормить. Есть у меня всегда Солёная вода. (Море)Воспитатель на доске показывает картинку моря.Воспитатель: Давайте вспомним с начала стихотворение на этот рисунок. Дети проговаривают стихотворение.Я рисую мореСолнышко с лучамиОблака на небеЧайки над волнами.Воспитатель: Давайте поговорим, что мы будем рисовать на каждую строчку. Затем в воздухе пальчиками изобразим наш рисунок, и только после этого приступим к рисованию на песке. Дети проговаривают, что они будут рисовать.Воспитатель: А сейчас приступает к рисованию. Но не забываем проговаривать слова стихотворения. Что говорим, то и рисуем.Самостоятельная работа.Воспитатель: Молодцы! Наши рисунки готовы. А сейчас мы разравняем наш песок и послушаем следующую загадку.Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Ёжик).Воспитатель на доске показывает картинку ёжика.Воспитатель: Так же как и картинку о море, мы с вами нарисуем ёжика. Давайте все вместе вспомним стихотворение.Дети проговаривают стихотворение.Нарисую на пескеПоловинку круга.Острый нос,Круглый глазА в низу все лапы.А еще я нарисуюОстрые иголки.Они у ёжика на спинкеОчень даже колкие.Самостоятельная работа.Воспитатель: Вы, наверно устали? Давайте немного отдохнем и выполним разминку.Физкультминутка «У оленя дом большой»У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)Он глядит в свое окошко. (Движениями рук изображаем окно)Зайка по полю бежит, (Бег на месте)В дверь к нему стучит: (Имитация стука в дверь)«Тук-тук, дверь открой, митация стука в дверь и открывание двери)Там в лесу охотник злой». (Рука в сторону, руки в веру изображают дерево, руками изображаем ружье, руки около лица со злой мимикой)«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)Воспитатель: Сейчас мы немного усложним задание. Будем рисовать рисунок одновременно двумя руками. В рисовании существуют симметричные рисунки. Это такие рисунки, где одна половина похожа на другую. Послушайте загадку, и догадайтесь, что мы будем рисовать.Загадка:Спал цветок и вдруг проснулся –Больше спать не захотел.Шевельнулся, встрепенулся,Взвился вверх и улетел. (Бабочка)Воспитатель на доске показывает картинку бабочки.Воспитатель: Давайте проговорим стихотворение, и одновременно нарисуем в воздухе наш рисунок. Бабочку красивую будем рисовать,обе ручки в этом будут помогать.Двумя пальчиками нарисуемголову и тело. На голове два усика,а по бокам два крылышка. Разукрашу крылышки:полосочки, кружочки.Бабочка, красавица, лети ты на цветочки.Самостоятельная работа детей.Воспитатель: И еще один рисунок двумя руками мы с вами нарисуем.Загадка: Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок. (Яблоко)Что за фрукт на вкус хорош. И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет? (Груша)(Яблоко и груша).Воспитатель на доске показывает картинку яблока и груши.Самостоятельная работа детей.Воспитатель: Ну, вот и закончили мы с вами рисовать такие необычные рисунки. Вам понравилось? А кто запомнил, как называется такое рисование. А сейчас аккуратно отряхнули руки от песка, и проходим к раковинам, их намыть.