Публикации Конспект образовательной деятельности в средней группе «Мой друг – светофор!»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности в средней группе «Мой друг – светофор!»
Автор: Рынова Юлия Васильевна

Рынова Юлия ВасильевнаМБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик» г. АбаканКонспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мой друг – светофор!» Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей в процессе образовательной деятельности «Мой друг- светофор!» и расширения представлений у детей правил безопасного поведения на дороге, о важности соблюдения правил безопасного перехода проезжей части.Предварительная работа: рассматривание дидактического материала по правилам ПДД, беседы на тему: «Как я с родителями иду в детский сад?», «Где безопасно можно играть на улице?», «Какие дорожные знаки я знаю».Вводная часть: Ребята, наступило замечательное время года – осень, когда можно так здорово проводить время на улице. Но мы знаем, что там нас подстерегает много опасностей. Скажите – какие могут с нами случиться неприятности? Ответы детей.Посмотрите, у меня здесь в коробке много разных сюжетных картинок, на которых изображены различные ситуации, что могут с нами случиться во время прогулки.Дети рассматривают дидактический материал.Основная часть: Отгадайте загадку:Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горит и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный.Ответ – светофор. Ребята, кто не знает до сих пор, что такое светофор? Что его предназначенье – регулировать движенье? Знать его обязан каждый, он простой и очень важный. Днем и ночью, круглый год – у него полно забот: днем и ночью круглый год, он сигналы подает.Решение проблемной ситуации: исчезли все светофоры в городе. Ребята, что вы можете предложить, чтобы навести порядок на дороге. Ответы детей.В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей: - Значит светофор нужен чтобы регулировать движение на дороге. Проверим, как вфы знаете, что обозначают сигналы светофора:Отвечает хором: - Стой! Если на светофоре - ___________ горит.- Приготовься! – значит, на светофоре _____________.- Можно идти! – загорелся ____________.-Вот и ошиблись вы, я сама видела как на красный свет светофора переходили дорогу, значит «идите» - это тоже красный свет…- Я рада, что ребята, вы понимаете, что лучше подождать лишнюю минуту у края дороги, чем рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами.Физминутка: «Пешеходы»Команду слушайте внимательно. Если «красный» садимся за стол», «желтый» горит – все дружно встаем. «Зеленый» все вместе , дружно идем (имитируем ходьбу на месте).Воспитатель называет цвета светофора порядку или в разнобой, с повторением одного цвета подряд.Продолжая наше занятие, предлагаю сейчас всем стать внимательными водителями. - правила дорожного движения должны соблюдать и пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом – вы знаете, теперь станем все водителями автомобилей.Для этого прежде всего нужна дорога. Каждый из вас на листе бумаги в клетку должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов дорогу.На доске воспитатель может изобразить участок дороги.- А теперь нам нужен автомобиль. Это будет наша ручка, которую вы поведете по вашей извилистой дороге.Перед началом движения – несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть сосредоточенным и внимательным, стараться двигаться по середине дороги, не съезжая в кювет, не двигаться слишком быстро и слишком медленно, чтобы не совершить ДТП. На старт, приготовились, поехали! Всем счастливого пути!Дети выполняют задание.- Поздравляю всех с прибытием. Но впереди у нас еще одно задание. Поменяемся с другом дорогой, поможем тем, кто не справился. Дети меняются листами бумаги, работают в команде. - А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, нарисуйте зеленый свет светофора, если немного ошиблись – то желтый, а если не закончили движение – то красный. Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок ина их «светофорах» всегда будет гореть только зеленый свет.Заключительная часть:Воспитатель благодарит детей за хорошее настроение, хвалит детей за их дружелюбие и активную работу на занятии. Воспитатель интересуется понравилась ли сегодняшняя игра детям и что запомнилось.