Публикации «Нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ»
Автор: Кабанова Екатерина Юрьевна

«Нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ»(Мастер-класс)ЦЕЛЬ: познакомить педагогов с приемом «изографы».ЗАДАЧИ: -познакомить с термином изографы и методикой работы с ними;-научить применять изографы на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для участников мастер-класса.Наглядно-образное мышление формируется у ребенка с раннего детства на основе зрительного восприятия информации. Дети с интересом рассматривают иллюстрации в книгах, различные картинки. В дошкольной педагогике и педагогике начальной школы наглядные методы и приёмы являются основными при обучении детей, потому что влекут за собой развитие образного мышления у ребенка, что является важными неотъемлемым компонентом формирования устойчивых связей при переходе от образного мышления к логическому и наоборот.Обучающиеся с ОВЗ требуют наиболее повышенного внимания. Чтобы улучшить развитие всех высших психических процессов у таких обучающихся (это восприятие, внимание, воображение, память, мышление) можно использовать прием - ИЗОГРАФЫ.Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы.Предложить рассмотреть методическое пособие с изографами. Ребенок должен найти все нарисованные буквы изографа, составить из них слово. Буквы в изографе имеют разную конфигурацию и размер, расположены в разных направлениях. Слово изограф (перевод с греческого, означает – живописец) Это слово часто встречалось в русских литературных источниках XVII века. В современном мире словом изограф называется инструмент для чертежных работ.        Обучение с помощью изографов продумано таким образом, что обеспечивает познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания, даёт возможность каждому ребёнку участвовать в процессе выполнения задания.  Дети с удовольствием любят выполнять такие задания. Упражнение с изографом направлено на:- развитие зрительного восприятия и памяти,-зрительного анализа и синтеза, -пространственной ориентации,-оптико-пространственного анализа и синтеза,-слухового восприятия и внимания,-слухоречевой памяти,-фонематического слуха, -сенсомоторных координаций, -познавательных способностей.-Давайте попробуем поработать с изографом по следующему плану:Методы  и виды работы с изографами:Работают 2 группы (слова сорока, вертолет)1. Визуально постараться определить предмет, зашифрованный в изографе.2. Рассмотреть изограф и нахождение всех букв, которые «спрятались» в нём.3. Постараться составить слово.4. Выложить из букв разрезной азбуки слово.5. Определить орфограммы в этом слове.6. Называть звуки и буквы слова-изографа.7. Определить согласные и гласные буквы в слове-изографе.8. Разделить слова на слоги.9.  Отстукивание ритма слова – изографа.10. Придумать одно или несколько предложений со словом-изографом.11.Зарисовать слова-изографы на чистом листе бумаги.12. Выложить из крупы(семян) один из слогов слова-изографа.1.     Развитие звукового анализа и синтеза(1ый класс)Произнесите слово и звуки, из которого оно состоит. Сколько звуков (букв) в этом слове? Морковь – 7 букв, но 6 звуков.         Ягода – 5 букв, звуков 6.                                  Формирование понятия «двойная роль гласных»2.     Развитие связной речи. (3-4 класс)Составьте предложение, используя слова-изографы:  (В корзине лежат капуста, помидор, морковь). 3 .Развитие познавательных процессов. (2 класс)– Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»:   – Формирование обобщающих понятий (назови одним словом):   Усложненный вариант: выдели лишний вид транспорта.      4. Развитие математических способностей.-Можно ли использовать изографы в математике? Можно!– Найди все цифры и запиши их:       – Найди все семерки и умножь на их количество 7*4. Таким образом, с помощью изографа можно построить работу в любом направлении и использовать на любых этапах коррекционно-развивающего занятия.