Публикации Педагогические компетенции

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогические компетенции
Автор: Бурданова Анна Дмитриевна

A.B. Хуторской так разделяет понятия "компетентность" и "компетенцию" следующим образом: "Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней. Для разделения общего и индивидуального будем отличать синонимически используемые часто понятия "компетенция". Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности но отношению к ним. Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в п. 3.4.2. указано, что «педагогические работники, реализуемые Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимым для создания условий развития детей». Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н, раскрывает общие требования, предъявляемые к педагогу (образование, опыт работы, особые условия) и трудовые действия, умения и знания необходимые для выполнения общепедагогической функции по обучению, воспитанию и развитию детей, а также требования, предъявляемые конкретно к воспитателю дошкольного учреждения. В соответствии с ними, одним из трудовых действий педагога (воспитателя) является развитие профессионально значимых компетенций, необходимых ему для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития. Формирование и развитие профессиональных компетенций педагогаИсходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональных компетенций педагога:- работа в методических объединениях, проблемно-творческих группах;- исследовательская, экспериментальная и проектная деятельность;- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;- открытые просмотры и взаимные посещения занятий;-педагогические ринги - ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогических проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, развивает находчивость, чувство юмора;- активное участие в профессиональных конкурсах различных уровней;- обобщение собственного педагогического опыта на городских мероприятиях и в интернет - пространстве;- работа педагогов с научно-методической литературой и дидактическими материалами;- организация практических семинаров, практических занятий, всеобучи;- тренинги: личностного роста; с элементами рефлексии; развития креативности;- психолого-педагогические гостиные, деловые игры, мастер – классы и дрОсновные педагогические компетентности, которые представлены на слайде. Этап рефлексии. Скоростной «Блиц-опрос». 1. Система материальных объектов деятельности ребёнка, единствосоциальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей – это (развивающая предметно-пространственная среда);2. Для сюжетно-ролевой игры «магазин» нужны атрибуты: (весы,бутылочки из пластика, халат, кассовый аппарат, игрушечные деньги, весы, пластмассовые фрукты и овощи, муляжи-продукты и т. д.);3. что необходимо в «Центре конструирования»? конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т.д.;4. к какому центру принадлежат следующие атрибуты: мел, песок,глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторноеоборудование, мерная посуда и т. д. («Центр экспериментирования»);5. о каком центре идёт речь: удовлетворение потребностей вдвигательной активности, организация самостоятельной двигательнойактивности, развитие представлений детей о разных видах спорта? («Центр физического развития»); 6. о каком центре идёт речь: воспитание эстетических чувств,формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности? («Центр ИЗО»);7. какой вид деятельности реализуется с помощью следующихпредметов: кукла, коляска, машинка, солдатики, железная дорога? (игровая деятельность);8. какой вид деятельности реализуется с помощью следующихпредметов: книги, коробка форм, лото, мозаика, вкладыши, календарьпогоды? (познание);9. как называется предмет, который дети используют в игре вместодругого предмета, руководствуясь принципом «понарошку»? (предмет-заместитель);Расположите в порядке от самого сложного до самого простого 1 самое сложное 7 самое простое1. методологическая2.психолого-педагогическая3.исследовательская4.эмоциональная5.икт-компетентность6. презентационная7.комунникативнаяРасположите в порядке от самого сложного до самого простого 1 самое сложное 7 самое простое1. методологическая2.психолого-педагогическая3.исследовательская4.эмоциональная5.икт-компетентность6. презентационная7.комунникативнаяРасположите в порядке от самого сложного до самого простого 1- самое сложное 7- самое простое1. методологическая2.психолого-педагогическая3.исследовательская4.эмоциональная5.икт-компетентность6. презентационная7.комунникативная1. Система материальных объектов деятельности ребёнка, единствосоциальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей – это…. 2. Для сюжетно-ролевой игры «магазин» нужны атрибуты:…………. 3. Что необходимо в «Центре конструирования»? 4. К какому центру принадлежат следующие атрибуты: мел, песок,глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, мерная посуда ….5. О каком центре идёт речь: удовлетворение потребностей вдвигательной активности, организация самостоятельной двигательнойактивности, развитие представлений детей о разных видах спорта? 6. О каком центре идёт речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности?7. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующихпредметов: кукла, коляска, машинка, солдатики, железная дорога? 8. Как называется предмет, который дети используют в игре, руководствуясь принципом «понарошку»?