Публикации Меры по профилактике деструктивного поведения обучающихся.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Меры по профилактике деструктивного поведения обучающихся.
Автор: Дина Вафаевна Корюшкина

Меры по профилактике деструктивного поведения обучающихся. Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии современного общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и представители молодого поколения оказываются не всегда готовыми к трудным социально- психологическим ситуациям, что приводит их к проявлениям деструктивного и асоциального характера. Деструктивное поведение – это поведение, ведущее к саморазрушению. Асоциальное поведение (или антиобщественное поведение) – это поведение, которое противоречит социальным нормам. Хотелось бы остановиться на 3 направлениях профилактической работы, проводимой в образовательных учреждениях: - профилактика суицидального поведения; -профилактика вредных привычек; - информационная безопасность. Деятельность подведомственных общеобразовательных учреждений по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних направлена на всех участников образовательных отношений: обучающихся, педагогов и родителей. В целях профилактики суицидального поведения несовершеннолетних Петербуржским управлением образования было рекомендовано подведомственным образовательным учреждениям провести информационные и разъяснительные мероприятия среди обучающихся и их родителей (законных представителей): - - по информированию несовершеннолетних и их родителей(законных представителей) о работе телефонов доверия; о службах по оказанию психологической поддержки участников образовательного процесса. В школах реализуются мероприятия, направленные на профилактику суицидальных попыток обучающихся, с привлечением специалистов психологического профиля. Это: - проведение классных мероприятий, факультативных занятий, родительских собраний; - проведение акций ,направленных на формирование толерантного отношения детей друг к другу, повышения их психологической грамотности: - «Скажи детскому телефону доверия ДА», «Всемирный день здоровья» ,.; -организация работы по мотивированию детей на посещение консультации психолога в случае возникновения проблем в школе, в общении с родителями и сверстниками. Рассмотрения вопросов недопустимости пренебрежительного, жестокого обращения с детьми, обеспечения личной безопасности детей при нахождении вне образовательного учреждения (по пути в школу и обратно, а также на прогулке), усиления контроля за свободным время препровождением несовершеннолетних, организацией их досуговой занятости. В школах города и района вопросами профилактики курения, наркомании, алкоголизма охватываются все категории учащихся в соответствии с возрастом: организуются мероприятия, направленные на профилактику наркомании с целью активизации антинаркотической пропаганды и популяризации здорового образа жизни, в том числе проведение спортивных, просветительских мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни: Дни Здоровья, Фестивали здоровья, Уроки Здоровья, спортивные соревнования «Я выбираю спорт». Во всех образовательных учреждениях проводятся просветительские мероприятия в формате классных часов, тренингов, факультативных занятий «Я выбираю жизнь», «Присмотрись к самому себе», «Здоровье- это здорово», «Учись говорить «Нет!» с приглашением специалистов-врачей, психологов, правоведов. Кроме того, организуются книжные выставки «Здоровым быть модно», фотогалереи «Каникулы с семьей», операции «Большая прогулка» и др. Здесь важно не оградить ребенка от этой темы, а научить правильно к ней относиться — этому могут и должны подготовить ребенка родители, учителя. Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Использование Интернета в образовательных учреждениях и дома расширяет информационное образовательное пространство обучающегося и позволяет повысить эффективность обучения. Однако необходимо знать о негативных последствиях бесконтрольного использования ресурсов сети Интернет и мерах по их предотвращению. Сегодня проблема информационной безопасности школьников стала особенно актуальной. Наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сети Интернет сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент. В целях предупреждения деструктивного поведения несовершеннолетних в школах ведется работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию обучающихся согласно их возрастным особенностям, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала. На родительских собраниях «Роль семьи в становлении личности», «Сиффинг- форма токсикомании. Основная опасность» .В связи с этим предлагается следующий проект решения по данному вопросу: 1) Организовать психологическую помощь несовершеннолетним и индивидуально- профилактическую работу с учетом их возрастных и психологических особенностей, степени «социальной запущенности». 2) Усилить индивидуально- профилактическую работу с обучающимися, состоящими на различных видах профилактического учета. 3) Расширять взаимодействие с правоохранительными органами, муниципальными службами профилактики. 4) Включить в план профилактической работы общеобразовательной организации разнообразные формы, в том числе интерактивные, квесты, флэшмобы.