Публикации Коррекционное занятие по двигательному развитию в коррекционной школе.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Коррекционное занятие по двигательному развитию в коррекционной школе.
Автор: Сабитова Танзиля Карамовна

Коррекционное занятие по двигательному развитиюдля детей с умственной отсталостью.                                                                                                                                                     Тема: Развитие координации движений на специальном оборудовании (виброскамейка, дорожка с шипами).Форма проведения: индивидуальное занятие, направленное на развитие двигательной активности.Цель: коррекция недостатков развития координации движений на специальном оборудовании.Задачи: - выполнение действия по инструкции учителя.- совершенствовать умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику двигательной активности.- создание положительного эмоционального настроя.Место проведения: кабинет ЛФК.Методы и приёмы: беседа, показ способа действия.Оборудование: виброскамейка, дорожка с «шипами». Ход занятия: 1.Приветствие.-Здравствуй, Полина! Посмотри, у нас сегодня гости! Давай поздороваемся с гостями, улыбнемся им и начнем наше занятие.  Сегодня у нас с тобой занятие на дорожке с «шипами», виброскамейке.2. Разминка.-Но перед тем как приступить к заданию на тренажере, мы с тобой сделаем небольшую разминку для всех частей тела.-Начнем с головы,  наклоны головой  - по 4-5 раз в каждую сторону.-Затем переходим к плечам, круговые упражнения плечами – 4-5 раз.-Далее мы разомнем наши руки. А для этого поднимем их вверх - сделаем вдох, руки опускаем вниз – делаем выдох -  4-5 раз каждой позиции.-Разомнем немного кисти рук круговыми движениями - 4-5 раз. Хорошо.-Переходим к ногам. Подъем колена к ладошке, каждая нога – 4-5 раз.-Мы немножко разогрелись и размялись, теперь переходим к главной цели нашего занятия.           3.Упражнение на дорожке с «шипами.-Встает на скамейку, идем туда - обратно по «шипам» 4-5раз (ребенок держится за руку учителя – затем пробует самостоятельно без руки). - Встает на скамейку, идем туда правым-левым боком по «шипам» (ребенок держится за руку учителя – затем пробует самостоятельно без руки). 4-5раз-Затем идет змейкой между «шипами» (ребенок держится за руку учителя – затем пробует самостоятельно без руки). 4-5раз-Шагает через один «шип» (ребенок держится за руку учителя – затем пробует самостоятельно без руки).-Шаг - стоит на одной ноге правой, левой ( с помощью - держась за руку и самостоятельная ходьба).4. Упражнение на виброскамейке.-Ребенок встает на скамейку, держит спинку прямо, идет по скамейке (ребенок держится за руку учителя – затем пробует самостоятельно без руки). 4-5раз-Перемещается на четвереньках туда и обратно, с разворотом на скамейке (с подстраховкой).-Ползет на животе, туда и обратно, с разворотом на скамейке (с подстраховкой).-Переворот со спины на живот и обратно с живота на спину (с подстраховкой).-Переползает через скамейку с одной стороны на другую.5. Релаксация.Ребенок ложится на спину и под спокойную музыку отдыхает (учитель массажным мячиком ведет по контуру тела ребенка, по рукам, по ногам, по животику).6.Прощание.    - Полина, тебе понравилось наше занятие? Улыбнись если у тебя хорошее  настроение? Сегодня мы с тобой выполнили упражнения на дорожке и виброскамейке. Какая Полина молодец, слушала внимательно инструкцию и старалась самостоятельно выполнять задания! Как хорошо ты сегодня занималась. Занятие наше закончено. Скажем всем до свидания.