Публикации
«Использование ИКТ на уроках по рисунку и живописи в начальных классах отделения декоративно-прикладное творчество»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Использование ИКТ на уроках по рисунку и живописи в начальных классах отделения декоративно-прикладное творчество»
Автор: Николай Викторович Забродин
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Использование ИКТ на уроках по рисунку и живописи в начальных классах отделения декоративно-прикладное творчество»
Автор: Николай Викторович Забродин
«Использование ИКТ на уроках по рисунку и живописи в начальных классах отделения декоративно-прикладное творчество» Использование ИКТ на уроках по рисунку в начальной школе позволяет развивать умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Уроки по рисунку и живописи с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, то стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью ИКТ. Уже нельзя представить современное обучение и воспитание учащихся без применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Они достаточно эффективны, так как умело сочетаются с соответствующими педагогическими технологиями, позволяя от авторитарной школы перейти к педагогике сотрудничества, когда учитель и ученик, находясь в равном отношении к информационным ресурсам, становятся партнерами при ведущей роли педагога.Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой. Мною были выделены следующие условия, обеспечивающие эффективность использования ИКТ в образовательном процессе:- Разработки уроков ИЗО с приложениями (компьютерными презентациями). - Использование Интернет – ресурсов при подготовке и проведению уроков.- Создание электронной базы кабинета ИЗО…Практической значимостью исследования является то, что материалы работы могут быть использованы в практике как учителей рисования, так и учителей начальных классов.В ходе эксперимента были применены следующие методы исследования:- анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме исследования;- наблюдение за учебно-воспитательным процессом в начальных классах на уроках . Данная разработка была апробирована учителем в начальных классах школы.«Считаю опыт своей работы перспективным, так как он позволяет интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, повысить эффективность урока.Кому-то эта идея покажется далеко не новой, но я делаю только первые шаги в этом направлении, и, может быть, материал, наработанный мною, принесёт кому-нибудь пользу! Все дети работали очень увлеченно. Дисциплина на уроке была отличная. Учащиеся были очень внимательны и быстро решали поставленные перед ними задачи.Работы детей очень были интересны и разнообразны. Из этого можно сделать вывод, как ИКТ помогают развивать фантазию, воображение у детей. Все работы детей были закончены.Все дети, включая и самых слабых, не боялись ошибиться, работали с интересом. Ребята были очень активны, предлагали различные решения задачи, пробовали практически увидеть результат, если не получалось, давались новые варианты, пока не было достигнуто правильное решение задачи».