Публикации Творческо-исследовательский проект «Неделя сказов П. Бажова»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческо-исследовательский проект «Неделя сказов П. Бажова»
Автор: Шумилова Валентина Дмитриевна

Творческо-исследовательский проект «Неделя сказов П. Бажова» Воспитатель: Шумилова Валентина Дмитриевна, высшая категория МБДОУ детский сад № 50Тема проекта «Неделя сказов П. Бажова» Вид проекта: творческо-исследовательский, средней продолжительности.Участники: дети подготовительная группа; родители, воспитатели групп.Время реализации проекта: 26 января — 10 февраля 2023 г.АктуальностьВ силу сложившихся в стране обстоятельств наши дети, большие и маленькие, сегодня редко посещают театр и почти не бывают в кино, мало читают. С грустью приходится констатировать: основным детским развлечением стали компьютерные игры, телевидение, уводящими сознание ребенка от образов собственных русских народных и литературных сказок. А ведь именно в них заложен витамин, так необходимый нравственному здоровью дошкольника.Руководствуясь принципом доступности содержания, тщательно отбирая материал, мы регулярно проводим литературные досуги, тематические вечера, праздники поэзии; ставим пьесы-драматизации.Каждый ребенок в течение недели имел возможность погрузиться в таинственный мир уральских сказов, почувствовать себя не пассивным наблюдателем, а непосредственным участником данного события.Этой темой заинтересовались и родители. Они принимали активное участие в подготовке и проведении разнообразных мероприятий.Завершилась неделя красочной выставкой «Мир сказов П. Бажова», где были представлены как отдельные экспонаты, так и тематические композиции, выполненные детьми, родителями и сотрудниками детского сада.Подобные мероприятия позволяют эффективно развивать и поддерживать интерес дошкольников к отечественной детской литературе, повышают уровень знаний педагогов, привлекают к совместной работе родителей.Цель: Знакомство с жанром сказа, его особенностями.Задачи:
  • Приобщать детей к произведениям литературного, народного и декоративно-прикладного искусства Урала.
  • Формировать познавательную активность, интерес культурному наследию русского народа, гордость за свою страну, не скудеющую талантами.
  • Развивать навыки диалогической речи, обогащать
  • словарный запас.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности, стимулировать к поиску дополнительной информации по теме.
  • Развивать художественно-творческие способности в разных видах изобразительной деятельности, совершенствовать технические навыки.
  • План тематической неделиЭтапы работы над проектомПодготовительный1. Рассказывание сказов посредством настольных театров.2. Оказание помощи в организации игр-драматизацийФормулирование проблемы Проблема: играть в сказку без костюмов и «сказочных вещей» неинтересно.Цель: создать атрибутику уральских сказов.Задачи1. Собрать информацию об уральском крае, о творчестве П. Бажова.2. Организовать поисковую деятельность по сбору уральских самоцветов и изделий из них.3. Выбрать полюбившегося сказочного героя.4. Определить изоматериалы для практических действийСистематизация информации Диалоговые беседы о героях уральских сказовПрактическая деятельность 1. Организовать подгрупповую работу.2. Оказать практическую помощь (по необходимости).3. Предоставить различные изоматериалыПрезентация Представить сделанные атрибуты, детали костюмов на карнавале, поделки — на выставкеПрезентация проекта1. Развлечение «Бажовский карнавал».2. Тематическая выставка «Мир сказов П. Бажова».3. Выставка детских рисунков по творчеству уральского сказочника.4. Фотоальбом «Мы играем в уральские сказы».5. Спектакль «Серебряное копытце» с участием детей группы Схема реализации проектаИгровая деятельность 1. Игры-драматизации по сказам «Серебряное копытце», «Огневушка-Поскакушка», «Каменный цветок».2. Дидактические игры «Сложи каменный цветок», «Сосчитай камешки».Подвижные игры «Собери самоцветы», «Передай цветок»Познавательная деятельность1. Тематические беседы «О чем рассказали камни», «Природные богатства Урала», «О труде добытчиков самоцветов».2. Рассказ о жизни и творчестве П. Бажова.3. Просмотр и обсуждение мультфильма «Малахитовая шкатулка».4. Викторины о героях сказовРазвитие речи 1. Творческое рассказывание детей о полюбившихся героях.2. Обучение ролевому диалогуХудожественная литература Рассказывание и обсуждение сказов «Серебряное копытце», «Огневушка-Поскакушка», «Каменный цветок», «Горный мастер»Изобразительная и продуктивная деятельность1. Рассматривание иллюстраций в книгах.2. Творческие работы в технике рисования «Мой любимый герой»; рельефной лепки «Уральский букет»; конструирования атрибутов и деталей костюмов; коллажа, макета на заданную темуСоциально-личностное развитие1. Совместная с родителями поисковая деятельность (уральские самоцветы и изделия из них для группового рассматривания).2. Межгрупповой обмен информациейФизическое развитие Организация спортивных эстафет «В поисках уральских сокровищ»Результаты работы1. Подобран и систематизирован литературный и иллюстративный материал по заданной теме.2. Составлены конспекты занятий, сценарий развлечения.3. Разработаны методические рекомендации для родителей (чтение сказов Бажова, адаптированных для детского восприятия. 4. Оформление выставки «Мир сказов П. Бажова»5. Фотоальбом «Мы играем в уральские сказы».