Публикации Тема: «Театрализованные игры для формирования коммуникативных способностей и освоения детьми этическими нормами общения»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «Театрализованные игры для формирования коммуникативных способностей и освоения детьми этическими нормами общения»
Автор: Анна Сергеевна Колупаева

Колупаева Анна СергеевнаМДОУ ИРМО Детский сад комбинированного вида « Стрижи»Иркутская область, Иркутский район, рабочий р.п. Марково. «Общение способно стать источником проблем, стеной, разделяющей людей, либо напротив,- величайшей роскошью бытия».А. ЭкзюпериТема: «Театрализованные игры для формирования коммуникативных способностей и освоения детьми этическими нормами общения»Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Дошкольный возраст- сенситивный период для того, чтобы ребенок овладел основными средствами этики общения. Опыт общения со сверстниками и взрослыми является фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Для педагогов ДОУ важно научить воспитанников общаться, ориентируясь на общечеловеческие нравственные ценности такие как доброта, правдивость, скромность, честность, милосердие, уважительное отношение к окружающим.К старшему возрасту ребенок осваивает коммуникативные навыки, умения сотрудничать, воспринимать и понимать информацию, слушать и слышать. Задача дошкольного воспитания состоит в том, чтобы дать правильное направление социально-коммуникативному и социально-эмоциональному развитию ребенка.Овладение ребенком общения в ходе социализации происходит на двух уровнях.
  • Уровень подражания, дублирования, исполнения.
  • Уровень освоения.
  • Театрализованные игры (игры-драматизации, режиссерские игры) имеют особое значение для формирования коммуникативных способностей и освоения детьми этическими нормами общения за счет общения со сверстниками и взрослыми, для освоения выразительности речи. Они влияют на социальное развитие ребенка за счет осмысления нравственного подтекста литературного произведения, который лежит в основе их содержания. За счет коллективного характера большинства игр детей, создаются благоприятные условия для развития чувства партнерства, для освоения способов позитивного взаимодействия. В процессе организованных игр можно научить применять полученные знания об этике общения, нравственных нормах поведения в практической деятельности.