Публикации Образовательный проект " Зачем человеку время"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Образовательный проект " Зачем человеку время"
Автор: Ольга Николаевна Терехова

Образовательный проектТема проекта: «Зачем человеку время».Проблема: можно ли жить, не зная времяАктуальностьС проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листоккалендаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтомупрограммой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитиеу детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловленорядом причин.Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекаютво времени.Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научитьсясамим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильнообозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать ипланировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий взависимости от наличия времени.Умение регулировать и планировать деятельность во времени создаетоснову для развития таких качеств личности, как организованность,собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку приобучении в школе и в повседневной жизни.Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умениеориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться,овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и,таким образом, готовиться к школе.В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различнымивременными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи иобщении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьмипротекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью.Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личногоопыта.Тип проекта: практико-ориентированный.Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).Цель проекта: Систематизировать и обобщить знания детей о временныхотношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.Задачи проекта:обучающие:- Научить детей определять время с помощью часов суток, часов недели,часов месяцев.- Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря«Дни недели», «Месяцев года», Времен года».- Формировать у детей практические навыки ориентирования во временныхотношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час сточностью до получаса и до четверти часа).развивающие: - Развивать интерес к математике, представление о времени.- Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческуюактивность.- Развивать у детей внимательность, логическое мышление, память.- Закладывать основы саморегуляции (вести свой день).воспитывающие:- Формирование у детей товарищеских взаимоотношений, через работу вподгруппах.- Воспитывать желание «беречь» время.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,специалисты, родители.Обеспечение проекта:Материально-техническое и учебно-методическое:1 Наборы для работы: картон, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей.2 Детская художественная литература.3 Музыкальные произведения.4 Стихи, загадки, пословицы, поговорки о времени.5 Модели различных часов.6 Наглядные пособия.7 Презентации.8 Дидактические игры на развитие ориентировки во времени.9 Подвижные игры на развитие ориентировки во времени.Предполагаемый результат.На основе систематизации и обобщения знаний дети научатсяориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц,год, час, минута, секунда), научатся отражать абстрактные понятия о временив конкретных действиях с моделями часов.Дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксациявремени; что давным-давно были: солнечные, часы - цветы, часы-петух,огненные часы, водяные часы, песочные часы. Приобретут навыкисовместной работы с взрослыми и сверстниками, умение анализировать иделать выводы.Создание альбома и коллективной работы будут способствоватьразвитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей,воображения.Продукт проектной деятельности.Выполнение коллективной работы «Режим дня группы «Паровозик».Изготовление альбома «Главные часы моей семьи».Этапы проекта.Подготовительный этап:Цель: определить основные направления работы.- Систематизация материала по данному вопросу.- Изучение научной литературы по данному вопросу.Организационный уровень:Цель: подбор и изготовление демонстрационного материала.- Подбор художественной, энциклопедической литературы.- Подбор материалов для проведения исследования.- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.- Работа с родителями (беседы с целью создания альбома).- Изготовление дидактических игр.Обучающий уровень:Цель: провести мероприятия по закреплению представлений у детей опоследовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев,временах года; познакомить детей с распорядком дня; ознакомить с видамичасов прошлого и настоящего.Формы работы:- Беседы.- Чтение художественной литературы.- Разучивание песни и танца.- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.- Рассматривание иллюстраций часов.- Рисование, аппликация.- Дидактические игры.- Создание проблемно-игровых ситуаций.- Проведения исследований.- Подвижные игры и физкультминутки.- Изготовление коллективной работы.- Совместная деятельность детей и родителей.- Создание альбома «Главные часы моей семьи».Заключительный уровень:Цель: обобщение полученного опыта.- Презентация проекта в форме демонстрации альбома и коллективнойработы.- Подведение итогов и анализ работы.Работа с родителями Консультация « Как знакомить ребенка со временем» Семейный проект «Удивительный мир часов» Выставка «Часы со всего света» Конкурс солнечных и водяных часовРезультативность. У воспитанников развито представление о времени. Развиты навыки использования в речи слов, обозначающих временныекатегории. Сформированы предпосылки поисковой деятельности, творческойактивности. Систематизированы и обобщены знания детей о временныхотношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час сточностью до получаса и до четверти часа). Дети научились отражать абстрактные понятия о времени вконкретных действиях в различных видах деятельности в рамкахподготовки к обучению в школе (формирование предпосылок иэлементов учебной деятельности).Воспитанно желание «беречь» время.