Публикации Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
Автор: Колотова Анастасия Викторовна

Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста Понятие «звуковая культура речи» своеобразно и широко. Оно включает в себя собственно произносительные качества (дикция, звукопроизношение и т.д.), элементы звуковой выразительности речи (темп, ритм, интонация и т.д.), связанные с ними двигательные средства выразительности (жесты и мимика), а также элементы культуры речевого общения.Составные компоненты звуковой культуры – речевое дыхание и речевой слух – являются предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.Дети дошкольного возраста овладевают звуковой культурой речи при общении с окружающими их людьми. Огромное влияние на формирование культуры речи детей оказывает воспитатель.Воспитание звуковой культуры речи не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков. Воспитатель помогает ребятам овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков, четким произнесением слов, умением пользоваться голосом.Воспитание звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: словаря, связной, грамматически правильной речи.Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, необходимо решать следующие задачи:1.   Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты:- слуховое внимание;- восприятие темпа и ритма речи2. Формировать произносительную сторону речи:- учить детей правильному произношению всех звуков;- развивать артикуляционный аппарат; - работать над речевым дыханием;- вырабатывать четкое и ясное произношение.3. Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.4. Воспитывать интонационную выразительность речи.Для воспитания звуковой культуры речи используют следующие методы: дидактические, подвижные игры; дидактические рассказы с включением учебных заданий детям; метод упражнений (заучивание и повторение).В работе по воспитанию звуковой культуры речи педагог должен учитывать особенности речи каждого ребенка, постоянно используя фронтальные, индивидуальные занятия, помощь родителей, воспитывать у детей правильную речь, поддерживать связь с учителем-логопедом.