Публикации
Как помочь ребенку выучить легко и быстро даже самое трудное стихотворение?!
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Как помочь ребенку выучить легко и быстро даже самое трудное стихотворение?!
Автор: Закирова Татьяна Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Как помочь ребенку выучить легко и быстро даже самое трудное стихотворение?!
Автор: Закирова Татьяна Ивановна
Как помочь ребенку выучить легко и быстро даже самое трудное стихотворение?!Автор: Закирова Татьяна ИвановнаМесто работы: МБОУ СОШ №67, г. Новокузнецкдолжность: учитель иностранного (английского) языкаРегион: Кемеровская областьЦелевая аудитория: родителиТип ресурса: консультация для родителейКак помочь ребенку выучить стихотворение!Знаете ли Вы алгоритм поэтапного заучивания стихотворений! Если Вы не уверены, когда это для Вас!1. Образец выразительного и правильного чтения стихотворения дает взрослый. Помогите ребенку прочувствовать настроение и характер стихотворения, прочтите для него стихотворение.2. Выясните, как ребенок понял смысл стихотворения. Спросите, о чем говорится в стихотворении?3. Уточните значение трудных слов, спросите все ли понятно ребенку. Прочитайте с читающим ребенком трудные слова из текста.4. Прочитайте ещё раз вместе, если ребенок читает. Или пусть ребенок читает сам 2 раза (вслух и шепотом).5. Попробуйте совместить чтение стихотворения с движениями тела или рук. Придумайте вместе с ребенком любые движения, чтобы сработала двигательная память, так легче будет запомнить порядок строк. Обратите внимание, что движения выполняем, когда читает взрослый или при заучивании. Если читает ребенок, то никакие движения не выполняются (он просто запутается в словах и движениях).6. Попробуйте придумать символы или сделать иллюстрацию к тексту стихотворение. Здесь можно прорисовать не каждую строчку, а смысловую фразу. Последовательное расположение картинок поможет ребенку, у которого преобладает зрительная память.7. Следует запомнить, что стихотворение следует заучивать не по строчке, а по фразам. Если фраза длинная, то можно разбить ее на части. Заучивание совмещать с показами картинок и движениями. Если стихотворение длинное, то надо разбить его на смысловые части и каждую часть учить, таким образом, а потом все объединить.8. Повторите стихотворение вместе через какой-либо промежуток времени, через полчаса, позже, перед сном, на следующий день. Можно попросить малыша, чтобы он выучил это стихотворение с котенком, с игрушечным мишкой или любимой игрушкой. Можно рассказать стихотворение на ночь подушке, луне, и т. д. Возможно, это может быть смешно, но дети все воспринимают за чистую монету, и с удовольствием будут рассказывать и вымышленному другу, любимой герою мультфильм, луне за окном и даже дождику.9. Повторите стихотворение через день, через два, помогая малышу картинками и движениями, если он забудет.Вот и все. Если вы пройдете эти 8-9 этапов, то Ваш малыш прекрасно выучит стихотворение без напряжения. При таком заучивании мы делаем упор на все системы человека (слуховую, зрительную, образную память включаем, кинестетическую – движения) и все они работают вместе, значительно облегчая работу ребенка, помогая лучше и легче запоминать стихи.Если Вы будете учить с ребенком стихотворения по данному алгоритму, он сможет запомнить даже трудные .