Публикации
Влияние семейной среды и наследственности на социальное становление и развитие детей, подростков и юношества
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Влияние семейной среды и наследственности на социальное становление и развитие детей, подростков и юношества
Автор: Виктория Владимировна Царькова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Влияние семейной среды и наследственности на социальное становление и развитие детей, подростков и юношества
Автор: Виктория Владимировна Царькова
СодержаниеВведениеГлава I. Влияние семейной среды и наследственности на социальное становление и развитие детей, подростков и юношества1.1. Сущность и основные функции семьи1.2. Влияние семьи на формирование личности 1.3. Роль наследственности в социальном становлении и развитии личностиГлава II. Эмпирическое исследование влияние семейной среды и наследственности на социальное становление и развитие детей, подростков и юношества2.1 Организация и характеристика методов исследования2.2 Анализ результатов исследованияЗаключениеЛитератураПриложенияВведениеРазвитие человека – очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием, как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организмуПедагогическая наука в оценке факторов развития личности прошла несколько этапов, которые отразили как становление научного знания в области социальных и естественных наук, так и политические приоритеты.Уже педагогическая дискуссия 20х г. отвергла биогенетический подход, которого придерживались А.П. Пинкевич, А.Г. Калашников, П.П. Блонский . Победила точка зрения А. В. Луначарского, В.Н. Шульгина и др., утверждавших, что главное в личности это ее социальное начало. По мысли А. Луначарского, в ней 90% социального и лишь 10% биологического.С течением времени, однако, психологи и педагоги вынуждены были поставить вопрос о том, что без признания роли наследственности, биологического, педагогике не обойтись, иначе она превращается в «бездетную» науку. Невозможно было игнорировать известных фактов науки о том, что наследственность так или иначе оказывает мощное влияние на развитие ребенка, наряду с окружающей средой, воспитанием и собственной активностью личности. Сегодня это аксиомы педагогики.Цель исследования: выявить основные аспекты теорий развития личности.Объект исследования: различные подходы к проблеме формирования личности.Предмет исследования: – основные положения каждой из исследуемых теорий личности.Задачи исследования:- выявить существующие подходы к предмету психологии личности и отразить их состояние;- обобщить основные факты, выявить закономерности, категории и методы психологии личности;- определить тенденции развития психологии личности.Предварительный анализ теоретических и практических аспектовизучаемого вопроса позволил сформулировать исходную гипотезу, которая состоит из следующих предположений:1.Только создание специальных программ, учитывающих общиезакономерности механизма социализации, может повлиять на эффективность процесса формирования личности.2.Одним из путей адаптации личности к современным условиям можетбыть приобщение ее к ценностям русской культуры (в российском обществе), так как при этом происходит возрождение духовно-нравственного начала.