Публикации Мастер - класс на тему: "Секреты развития певческих способностей" (с применением здоровьесберегающих технологий)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер - класс на тему: "Секреты развития певческих способностей" (с применением здоровьесберегающих технологий)
Автор: Ольга Валерьевна Проскурякова

Сценарий мастер – класса на тему: «Секреты развития певческих способностей» (с применением здоровьесберегающих технологий) 1 Слайд - Добрый день, уважаемые коллеги, добро пожаловать в мое музыкальное кафе!В нашем кафе играют музыканты, мелодия струится словно мед,Здесь звук всегда насыщенный, богатый, кто знает эти тонкости – поймет.И чтоб поднять всем настроенье, улучшить навыки звуковеденья,Развить ансамбль, ритм и строй, расширить свой диапазонНам поможет без сомненья – музыкальное приветствие!2 Слайд – (текст музыкального приветствия)- Послушайте (пою приветствие, затем прошу всех спеть вместе со мной, затем по ролям)Здравствуйте девчата, рады видеть ВасНас сегодня всех собрал – музыкальный мастер – классБудем петь, да играть и здоровье укреплять (повторить – 2 раза)Я мастер – класс сегодня покажу, много интересного поверьте, расскажу.Дети любят эти упражненья, увлекут они и Вас, вне всякого сомненья!3 Слайд (цитата Г.А. Струве)Пение – это великий дар, который каждый из нас получает при рождении. Как говорил выдающийся педагог, композитор, хормейстер Георгий Александрович Струве: «Среди людей нет неталантливых. Все люди могут и должны, научиться петь»- А вы любите петь? 4 Слайд- (тема мастер – класса)Сегодня в музыкальном кафе мы не только споем, но и узнаем некоторые секреты развития певческих способностей, а также укрепим свое здоровье. 5 Слайд – (проблема)Как известно пение – один из любимых видов деятельности детей и взрослых, но к сожалению, не у всех достаточно хорошо развиты навыки, необходимые для этого вида музыкальной деятельности, такие как: дыхание, артикуляция, чувство ритма и ансамбля). Кроме этого в настоящее время медицина приводит данные о том, что в нашей стране, первое место занимают болезни органов дыхания. Именно поэтому секреты, которые мы с вами сегодня раскроем так актуальны, так как помогут оздоровиться, особенно в период острых респираторных заболеваний.- Открою первый вам секрет, без дыханья песни нетАх, органы дыхания, достойны вы внимания!6 Слайд – картинка дыхание Работа над дыханием предваряет разучивание, или исполнение песни. Из своей практики сделала вывод, что многие во время исполнения песни дышат неправильно (делают неправильный вдох и выдох, а ослабленное дыхание - не дает полностью пропевать музыкальные фразы, поэтому приходиться чаще делать вдох). Кроме этого при пении важен и выдох, который должен быть медленным и плавным. Вдох всегда должен производиться через нос, а выдох через рот. Важно, во время вдоха плечи не должны подниматься! - Сейчас и попробуем поработать над дыханием. 7 Слайд (Дыхательная гимнастика)1.Упражнение: Делаем вдох и затем длинный выдох на звук -у- (при этом губы вытянуты вперед, протянуть звук как можно дольше)(упражнение тренирует вдох и длительность выдоха)2. Упражнение: Делаем вдох, затем длинный выдох на звук -а- (при этом нижняя челюсть опускается вниз)(упражнение тренирует вдох, длительность выдоха, а также формирует правильное положение рта, который должен быть овальной формы)3. Упражнение: делаем вдох и представляем, что хотим зевнуть, (но вокруг люди, поэтому делаем это с закрытым ртом) ощутим, как активно при зевке поднимается вверх мягкое небо.Слайд 8 Проделав данные упражнения, мы не только учимся правильно дышать при пении, но и развиваем дыхательную мускулатуру, повышаем иммунитет, восстанавливаем дыхательную систему после заболеваний, а также предотвращаем частые простудные заболевания.9 Слайд Второй открою вам секрет, без артикуляции четкой речи нетБлагодаря ей, слова будут звучать внятно и ясно, Песня станет понятной, прекрасной.- Предлагаю потренировать мышцы речевого аппарата и улучшить их подвижность.10 Слайд (артикуляционная гимнастика)1. Гимнастика для щек: втягиваем и раздуваем щеки; перегоняем воздух из одной щеки в другую.2. Гимнастика для нижней челюсти: упор кулаками в нижнюю челюсть и давление челюстью на кулаки.3. Гимнастика для языка: вращение языком по кругу в пространстве между губами и зубами в одну сторону, затем в другую.11 Слайд (что дает гимнастика) Регулярное выполнение таких упражнений не только улучшит дикцию во время пения, но и улучшит кровоснабжение и подвижность органов артикуляции, укрепит их мышечную систему, уменьшит напряженность. Именно такая гимнастика поможет убрать второй подбородок и разгладить кожу. Сплошная польза от такой гимнастики – и речь красивая и предупреждает появление морщин.- Секрет третий разгадать - постарайтесь сами Перед Вами загадка на экране:12 Слайд (загадка)Уроки мудрости оно дает другим уже давно.«Устным творчеством народа» называем мы его (фольклор)13 Слайд (народная песня)Одним из ярких произведений музыкального фольклора – является народная песня. Народная песня обогащает речь, способствует улучшению дикции и артикуляции. Исполняя р.н. песни можно добиться напевного, чистого и протяжного звуковедения, развить ритмический слух, гибкость голосового диапазона, а также в связи с присутствием распевов – укрепить певческое дыхание. С одной из таких песен я хочу Вас познакомить. Послушайте р.н. хороводную песню «На горе-то калина» в исполнении фольклорного ансамбля «Услада» г. Ярославль. 14 Слайд Слушание песни «На горе-то калина»15. Слайд (1,2 куплеты) - Давайте разучим несколько куплетов песни. Внимание слова песни на экране, обратите внимание на распевы. Не забываем брать дыхание в начале каждой музыкальной фразы и не прерывать на распеве, доводим дыхание до конца фразы. (Разучим песню по музыкальным фразам).1.На горе-то калина, Под горою малина. Ну что ж, кому дело, калина! Ну кому какое дело, малина!2.Там девицы гуляли, Там красные гуляли. Ну что ж, кому дело, гуляли! Ну кому какое дело, гуляли!-Давайте исполним песню. Слайд 16 Пение р.н. песен требует глубокого дыхания - это помогает расширить легкие и укрепить дыхательную систему, и голосовые связки. В плане певческих способностей - способствует развитию дикции и артикуляции, влияет на выразительность речи, вызывает желание петь. Слайд 17 (целебные звуки)Пропевание гласных звуков, которые мы исполнили в песне подзаряжают организм оживляющей целительной энергией. Оно успокаивает, расслабляет и снимает напряжение организма. Это профилактика стресса, а каждый звук воздействует на определённый орган человеческого тела (обратите внимание на экран).Слайд 18 Итак, пение р. н. песен это не только развлечение, но и эффективный способ укрепить здоровье. Такое доступное занятие приносит пользу для физического и психологического благополучия человека: снимает эмоциональное напряжение, уменьшает уровень стресса и улучшает самочувствие.Слайд 19 (картинка - ритм)- Секрет последний свой открою, жизнь ритмичная всегда, тем для нас и дорога. Ритмом музыка сильна, держится на нем она.При исполнении песни, особенно с ритмическими трудностями, можно заметить, что мелодия песни исполняется ритмически неправильно. Именно этот секрет под названием «ритмотерапия» дает возможность поработать над ритмом. Простые и понятные движения (хлопки, шлепки, «свободное дирижирование»), игра на простых ударных музыкальных инструментах доступны и понятны всем. - Предлагаю воспроизвести ритмический рисунок уже знакомой нам песни «На горе – то калина» Раздаю ложки (одни ложками, другие руками)- Смотрим на меня и повторяем.Слайд 20 1 куплет - «хлопки в ладоши перед собой» на счет (1 2 3 4), затем хлопки справа и слева на счет (1 2 3) 2 куплет – «шлепки» по ногам на счет (1 2 3 4), затем хлопки в ладоши справа и слева на счет (1 2 3)3 куплет – «локти» на счет (1 2 3 4), хлопки в ладоши справа и слева на счет (1 2 3)4 куплет – «тарелочки» на счет (1 2 3 4), хлопки в ладоши справа и слева на счет (1 2 3)5 куплет – повторить движения 1 куплета.Слайд 21 Такие понятные движения помогают развить чувство ритма и поработать над ритмическими трудностями при исполнении песни. Реализовать естественную потребность в движениях, оказывающих оздоровительный эффект (способствующий укреплению осанки, развитию координации и моторики рук).Слайд 22 (вывод) Использование приемов здоровьесбережения при исполнении или разучивании песни, является результативным, так как способствуют развитию певческих способностей (дыхание, артикуляция, чувство ритма и ансамбля), а также способствуют сохранению и укреплению здоровья. Слайд 23 Здоровье – это главное богатство, за деньги его просто не купить.Вам пожелаю песни петь и улыбаться, беречь здоровье и его ценить.