Публикации
Технологическая карта урока "Банковские услуги предоставляемые гражданам"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока "Банковские услуги предоставляемые гражданам"
Автор: Литвинова Анна Витальевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока "Банковские услуги предоставляемые гражданам"
Автор: Литвинова Анна Витальевна
Литвинова Анна Витальевна,Учитель МБОУг. Мурманска СОШ №11Урок обществознания в 8 классе. «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»Тип урока: открытие нового знания.Вид урока: комбинированный.Цели урока: формирование финансовой грамотности обучающихся через знакомство с деятельностью финансовых организаций (банка).Задачи урока: образовательные:- способствовать запоминанию основной терминологии,- способствовать формированию экономического образа мышления;- формировать умение упорядочить полученные знания для рационального применения;формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.развивающие:- развивать вычислительные навыки учащихся;-формировать логическое мышление; - способствовать развитию умений применять новый материал на практике и в жизни. воспитательные:- развивать коммуникативные умения учащихся через организацию фронтальной работы на уроке; воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в жизни.Планируемые образовательные результатыПредметные результаты: формирование представлений обучающихся о понятиях банк, банковские услуги, банковская (платежная карта), дебетовая карта, кредитная карта, банковский кредит. Описание различных форм банковского обслуживания и финансовых услуг. Умение характеризовать и конкретизировать примерами основные финансовые услуги банка; объяснять экономический смысл потребительского кредитования; различать виды и потребительскую полезность карт; выражать собственное отношение к правилам финансовой безопасности. Метапредметные результаты: Регулятивные определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; принимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково – символических средств, в том числе диаграмм; умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.Коммуникативные результаты: согласовывать усилия по достижению общей цели – ориентироваться на партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию.Личностные результаты: осознание себя как потенциального участника банковской системы. Понимание важности личного участия в системе банковской деятельности. Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.Основные понятия темы: банк, банковские услуги, банковская (платежная карта), дебетовая карта, кредитная карта, банковский кредит.Форма обучения: фронтальная, групповая.Оборудование и инвентарь: ПК, мультимедийный проектор, опорные листы, учебники, рабочие тетради. .Содержание и ход урокаСписок использованной литературыБоголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И. и др. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций,- М.: Просвещение, 2021.-271с. Чумаченко В.В., Горяев А.П.: Основы финансовой грамотности. Учебное пособие, М.- Просвещение – 2018 – 271с. Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Финансовая грамотность. Методическое пособие всероссийского форума экспертов по функциональной грамотности. М. – 2019. Режим доступа: 120 заданий по обществознанию для обучающихся по программам основного общего образования (6–9 классов), разработанные в соответствии с моделями заданий, развивающих читательскую грамотность и коммуникативную компетентность в письменной речи. Режим доступа: Приложение 1 ОПОРНЫЙ ЛИСТПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТГде взять деньги?Смотри, какая замечательная игровая приставка! – Кирилл показал Саше экран телефона с изображением желаемой игровой консоли. – Но она такая дорогая! Я не понимаю, откуда люди берут деньги на такие дорогие покупки. Это же сколько придётся копить! Существуют магазины, где можно купить приставку в кредит, – сказал Саша. – А ещё люди берут кредит в банке, если им срочно понадобились деньги. - И что, прямо вот так пришёл в банк и тебе дали кредит? – засомневался Кирилл– Не думаю, – ответил Саша. – Давай поищем информацию в Интернете.Вот, нашёл отличную статью.При каких условиях банк выдаст кредит клиенту? Выберите ВСЕ верные ответы.Если у клиента есть стабильный доход. Если клиент просрочил выплаты по взятым ранее кредитам. Если клиент длительное время имеет официальное место работы. Если у клиента в момент обращения в банк уже оформлены несколько кредитов на значительные суммы в разных банках. Если клиент ранее брал кредит и вовремя выплатил по нему проценты. – Стоит помнить, – сказал Кирилл, – что твои ежемесячные расходы будут расти, ведь придётся выплачивать взносы за товар, приобретённый в кредит. Своевременно вносить выплаты по кредиту – дело совсем не простое. – Согласен, – поддержал Саша. – Тут придётся быть очень внимательным при финансовом планировании.Какие советы можно дать человеку, который взял кредит?Выберите ВСЕ верные ответы.Тщательно планируйте свои расходы. Не пользуйтесь товаром, который купили в кредит. Если не получается выплачивать проценты по кредиту, возьмите ещё один кредит в другом банке. Откажитесь от спонтанных покупок, боритесь с немотивированными тратами. Откладывайте часть своего дохода, создавайте финансовую подушку безопасности на случай потери основного дохода. Кирилл задумался. – Я вот не уверен, что стоит брать кредит на покупку такой вещи, как игровая приставка. Я слышал, что кредит имеет смысл брать, если возникла экстренная ситуация, или предстоит покупка, которая очень важна для всей семьи.Ниже представлен список ситуаций. Определите, в каких случаях стоит обратиться в банк за кредитом, а в каких случаях стоит накопить средства.Отметьте ответ в каждой строке.«– Конечно, перед тем, как брать кредит, нужно подумать», – сказал Саша. – Мой старший брат недавно приобрёл смартфон в кредит. Смартфон стоит 8 523 рубля. Он взял его в кредит под 13% годовых на 1 год. Интересно, сколько он заплатит в итоге? Рассчитайте, какую сумму брат Саши заплатит в итоге за свой смартфон.Приложение 2«ВЕРНО – НЕ ВЕРНО»