Публикации Проектная деятельность при изучении творчества Н.В. Гоголя в школе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проектная деятельность при изучении творчества Н.В. Гоголя в школе
Автор: Носуленко Ирина Владимировна

Проектная деятельность при изучении творчества Н.В. Гоголя в школеНосуленко И.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Фощеватовская СОШ Волоконовского района Белгородской области»В современной образовательной практике все большее внимание уделяется применению проектной деятельности. Этот метод активного обучения позволяет учащимся не только усвоить новые знания, но и развить творческие и аналитические способности. Проектная деятельность при изучении творчества Н.В. Гоголя в школе является важной составляющей образовательного процесса. Гоголь – выдающийся классик русской литературы, чьи произведения имеют большое значение, как в культурной, так и в исторической плоскости.Целью проектной деятельности при изучении творчества Гоголя является создание благоприятной образовательной среды для осмысления его произведений, а также развитие творческого и критического мышления учащихся. Проектная деятельность также помогает поддерживать интерес у школьников к русской литературе и расширять их кругозор.Проектная деятельность дает возможность учащимся самостоятельно исследовать разные аспекты жизни и творчества писателя, а также взаимосвязь его произведений с социальными, экономическими и политическими реалиями его времени.Одним из возможных проектов в рамках данной деятельности может быть создание презентации о жизни и творчестве Н.В. Гоголя. Учащиеся могут провести глубокий анализ его произведений, исследовать исторический контекст, в котором они были написаны, а также выявить ключевые мотивы и темы в его творчестве.Другим вариантом проекта может быть проведение театральной постановки, основанной на одной из пьес Гоголя, например, на его знаменитой комедии "Ревизор". Учащиеся могут самостоятельно планировать и репетировать спектакль, распределять роли, создавать сценографию и костюмы. Такой проект позволит учащимся глубже погрузиться в мир произведения и почувствовать себя частью творческого процесса.Дополнительно, школьники могут создать аналитические эссе о творчестве Гоголя или провести исследование и написать научную статью на основе сравнительного анализа его произведений с другими классиками русской литературы. Такие проекты будут способствовать развитию исследовательских навыков и литературного анализа у учащихся.В процессе работы над проектом учащиеся имеют возможность расширить свое литературное кругозор, изучить последовательность и эволюцию тематических мотивов в творчестве Гоголя, анализировать стиль и особенности языка его произведений. Они также могут провести исследование о влиянии Гоголя на других писателей и художников, узнать о рецепции его творчества в разных исторических периодах.Чтобы достичь поставленных целей, проект может включать различные этапы. Например, первоначальная фаза может быть посвящена изучению биографии и исторического контекста, в котором жил и творил Гоголь. Затем учащиеся могут провести исследование о различных литературных произведениях писателя, их основных идей и философских смыслов.Проектная деятельность при изучении творчества Н.В. Гоголя в школе не только помогает учащимся лучше понять и оценить его произведения, но и стимулирует развитие различных навыков, таких как аналитическое мышление, коммуникация и сотрудничество. Она также способствует формированию интереса к чтению и искусству в целом, что является важным аспектом развития личности каждого школьника.Таким образом, проектная деятельность при изучении творчества Н.В. Гоголя в школе является эффективным и интересным способом привлечения учащихся к изучению классической литературы, развитию их творческих способностей и личностного роста. Она позволяет ученикам самостоятельно исследовать и анализировать наследие великого писателя, обрести новые знания и навыки, которые будут полезны в их дальнейшей академической и профессиональной жизни.