Публикации Путешествие в страну доброты

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в страну доброты
Автор: Резвякова Зинаида Александровна

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Доброты» Воспитатель: Резвякова З.А.Цель:закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.Задачи:Обучающие:Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;Формировать умения обобщать, классифицировать;Развивающие:Развивать диалогическую связную речь, образное представление;Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.Воспитывающие:Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, с Организационный момент.Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру «Дрозд» Игра «Дрозд»- Далеко-далеко на земле есть прекрасная страна, где все друг другу улыбаются, говорят комплименты, приветствуют друг друга вежливыми словами, разговаривают негромко и ласково и страна эта называется “”.Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по волшебной стране « Доброты», где нас ждёт много удивительного и интересного! -Вокруг себя вы обернитесь.В стране волшебной окажитесь!-Ну что ж, начнем наше путешествие. Смотрите, разноцветные следы! Встаньте на следы, подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет.-Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима)-Зеленый (трава, листья, трава, огурец)-Красный (помидор, яблоко, цветок, клубника)-Синий (небо, море, платье, мячик, дождик, глава)-Черный (ночь, горе, печаль, враг, земля, глаза, ворона)В этой волшебной стране очень много различных слов и найти их можно везде.Я слова найду везде и на небе, и в водеНа полу, на полке, на носу и на руке.Вы не слышали такого?Не беда! Играем в слово.Я предлагаю вам произнести слова, которые находится на небеМолодцы. У вас хорошо получается. Давайте найдем слова на земле.-Молодцы. Какие интересные слова вы нашли. Вот видите, ребята, это удивительная страна . Она и в самом деле волшебная. Здесь и природа уникальная, солнце смеется и играет, и облака песенки поют. Ребята, посмотрите, как красивая поляна. Слайд №1. Это поляна красоты и доброты. Сколько красоты и радости дарит нам природа!- Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне, но это необыкновенные цветы, на лепестках цветов собраны вежливые слова. Их еще называют золотыми или волшебными.-На одних цветах - слова благодарности. Назовите их (благодарю, спасибо, признателен, спасибо за помощь, я рад, что ты мне помог)На других цветах – слова приветствия и прощания.(до свидания, здравствуйте, добрый день, я рада нашей встречи, я рад тебя видеть, спокойной ночи, сладких снов, до скорой встречи, доброе утро).-А еще есть цветы со словами извинения (простите пожалуйста, извините, прошу прощения, прими мои извинения)- Молодцы ребята вы знаете очень много добрых слов. Очень важно не забывать говорить их друг - другу.-Смотрите, какое яркое солнце! Игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон) .Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок) .Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море) .Солнце веселое, как… (песенка, клоун)Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)Солнце жаркое, как… (огонь, костер)-Давайте поиграем на полянке. Игра «Ручейки, озера, море"-А вот мяч. Это «Мяч добрых дел» Давайте поиграем с ним. Я буду бросать вам мяч- и называть недобрые слова, а вы должны поймать мяч и сказать наоборот добрые дела.-Разорвать книгу- склеить-Толкнуть-обнять-Нагрубить-извиниться-Грустить-радоваться-Ссориться-мириться-Намусорить-прибраться-Поломать-починить-Плакать-улыбаться-Обижать животных -ухаживать за животными.Звучит музыка, дети передвигаются по залу. -Давайте еще поиграем. Побудем немного жадинами, которые говорят про предметы говорят, что они их. слайд № 2Краски - мои краскиКарандаш - мой карандашЛиса - моя лисаБанан - мой бананСумка - моя сумкаСтол - мой стол-Расселите эти предметы по вагончикам. Количество слогов должно соответствовать количеству окон в вагончике.Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (деление на слоги) - Ребята настало время возвращаться домой, но мы обязательно сюда еще вернемся.Вокруг себя ты обернисьИ снова в группе окажись!Воспитатель: Вот мы и вернулись. Садитесь вокруг ковра. «Волшебный клубочек». Начиная от педагога, каждый наматывает на палец ниточку клубка, произносит свое имя так, как ему нравится, чтобы его называли, и передает клубочек стоящему (сидящему) слева от себя ребенку, пока клубочек вернется опять к педагогу. (Акцентировать внимание детей на единстве, сплочении, одной команде, МЫ – ВМЕСТЕ)Что вам больше всего понравилось, ребята? Какие у вас впечатления?