Публикации «Катись, яблочко, по тарелочке» Красивые узоры

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Катись, яблочко, по тарелочке» Красивые узоры
Автор: Кузнецова Елена Алексеевна

«Катись, яблочко, по тарелочке» Красивые узоры (Интегрированное занятие в группе раннего возраста)Образовательные задачи. Закрепить представление о назначении и разнообразии посуды. Вызвать интерес к тарелке как предмету культуры, сравнить с миской. Закрепить способ кругового прокатывания «яблочка» по тарелочке. Сравнить с управлением богородской игрушкой. Поддерживать желание детей украсить тарелки (круги) красивыми узорами. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать уважение к бытовому труду (на примере ухода за посудой). Словарь народной культуры.Посуда, тарелка, миска, чашка, узоры.Произведения народной культуры.Тарелки из различных материалов (дерево, береста, глина), выполненные мастерами различных промыслов ( в т.ч. региональных).Материалы, оборудование.Бумажные или картонные тарелки для декорирования детьми; ; тарелки деревянные; небольшие клубки или грецкие орехи для прокатывания.Базисное содержание.Педагог показывает детям деревянную декоративную тарелку (по возможности — с мезенской или хохломской росписью), положите на нее небольшое яблоко, начинайте прокатывать яблоко по тарелке и приговаривайте: «Катись, яблочко, по тарелочке». Пусть ребенок сам попробует покатать яблочко по тарелочке.Показывает  богородскую игрушку «Репка», приводит её в движение круговым движением и помогает детям увидеть сходство способов управления двумя разными видами изделий. Предложите малышу сравнить тарелку и миску: тарелка мелкая, а миска глубокая; на тарелку можно положить кашу, салат, фрукты, а в миску наливают суп или жидкую кашу, с тарелки еду можно брать вилкой, а из миски — ложкой. По возможности, демонстрирует способ двумя руками одновременно : одной рукой управляет богородской игрушкой, другой –катает яблоко по декоративной тарелочке. Ставит тарелку на стол, покрытый красивой скатертью, рядом помещает миску. Вновь покажите декоративную тарелку (или ее изображение), дайте ребенку картонную тарелку (или бумажный круг), помогите «увидеть» в ней именно тарелку. Посоветуйте «проверить, чисто ли они вымыты и насухо ли вытерты» (обследование круговыми движениями ладоней). Предложите украсить тарелку красивыми узорами. Покажите и поясните способ: «Беру кисть, окунаю ворс в краску и провожу линию по кругу, будто яблоко катится по тарелочке. Потом снова окунаю ворс в краску и провожу другую линию, опять яблочко катится по тарелочке. Очень красиво!» Ребенок выбирает по желанию цвет краски и украшает свою тарелку узором.Интеграция видов деятельности. В течение недели педагог создает условия для поддержки интереса детей к народной посуде и правилам поведения за столом. Поддерживает интерес детей к сюжетно - ролевой игре «Покормим кукол». Закрепляет представление о назначении посуды и культуре приема пищи. Вновь дает детям тарелочки и клубки ниток для прокатывания « яблочка по тарелочке». На прогулке. Педагог рассказывает детям варианты потешки «Сорока-ворона» и предлагайте поиграть в пальчиковую игру по сюжету потешки.Достижения малыша. Появился интерес к посуде и другим предметам быта (ложка, салфетки, скатерть) и правилам поведения за столом. Ребенок узнает, различает, сравнивает, называет тарелку и миску; помогает взрослым в домашних делах – мыть и вытирать посуду, расставлять тарелки, раскладывать ложки. Ребенок охотно играет в сюжетно-ролевую игру «Покорми игрушку», используя игрушечную посуду и мебель. Умеет приводить в движение богородскую игрушку на балансире. С интересом создает узоры на силуэтах предметов (тарелка, салфетка, носочки, рукавичка, шапочка и др.): держит кисть, смачивает ворс водой, набирает краску (цвет выбирает по своему желанию), проводит линии, ставит пятнышки, наносит мазки.