Публикации Проект "Моя малая Родина-Курск"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Моя малая Родина-Курск"
Автор: Воронова Елена Николаевна

Е.Н. Воронова Проект на тему : «Моя малая Родина-Курск»Вид проекта: познавательно-исследовательскийСроки реализации: долгосрочныйУчастники: воспитанники старшей группы, родители, педагогиАктуальность: Дошкольное детство - важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем мире, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.Поэтому в процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно помочь детям расширить и углубить знания о своей малой родине, ее истории, культуре, природе.Беседа с детьми с использованием «модели трех вопросов» показала, что воспитанники знают название города, домашний адрес, с увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но беседуя с детьми, мы убедились, что у них поверхностные знания о своем городе, его символике, достопримечательностях, культуре и традициях. Таким образом, была определена проблема: Воспитанники нашей группы мало знают о своей малой родине – городе Курске, его символике, достопримечательностях, природе, культуре и традициях. Именно поэтому необходимо сформировать у детей познавательный интерес к истории и культуре родного города, уважительное отношение к малой родине.Цель: расширить и углубить представления детей о городе Курске, формировать у детей чувство любви к родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициямЗадачи:Обучающие:-познакомить детей с символикой, достопримечательностями города;-закрепить знания о природных богатствах края;-расширить знания об историческом и культурном наследии;-создать условия для исследовательской деятельности;-формировать осознанное отношение к природе родного края;Развивающие:-развивать интерес у\детей к художественной и познавательной литературе о родном крае;Воспитательные:-воспитывать интерес к истории своей малой Родины;-воспитывать чувство гордости за свой город;-воспитывать интерес к творческому наследию родного края;-воспитывать гордость за людей, прославляющих наш крайЗадачи взаимодействия с семьей:-стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия.-формировать интерес к жизни детей в ДОО.-повышать родительскую компетентность в вопросах патриотическом воспитания детей дошкольного возрастаОрганизационные:-подобрать и разработать наглядные и дидактические материалы; картотеки дидактических, подвижных, настольно-печатных и интерактивных игр; презентации по ознакомлению детей с родным городом;-организовать РППС для творческой и самостоятельной деятельности детей по теме проекта.Планируемые результаты (личностные)Дети:-познакомятся с символикой, достопримечательностями родного города;-закрепят знания о природных богатствах края;-расширят знания об историческом и культурном наследии.Родители:-познакомятся с разнообразными формами работы в детском саду по ознакомлению детей с родным краем;-расширятся знания по проблеме патриотического воспитания детей;-повысится статус семейного воспитания;Воспитатели:-организуют сотрудничество с семьями воспитанников;-создадут условия для исследовательской деятельности, повысится уровень компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;-видоизменение развивающей предметно-пространственной среды.Планируемые результаты (Продукт)Создание лэпбука «Моя малая Родина-Курск»;Клубный час «Наша малая родина»;Фотовыставка «Этот город наш с тобою!»;Выставка детских работ «Герб города Курска»;Создание гербария «Злаковые культуры Курского края»;Выставка рисунков «С чего начинается Родина?»Оценивание результатов Проведение итогового мероприятия для детей «Клубный час»;Повторная беседа с детьми с использованием «модели трех вопросов;План проекта Подготовительный этап:-изучение методической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;-разработка методических материалов по теме проекта: конспектов НОД.дидактических и развивающих игр, бесед, презентаций:-подбор иллюстраций, фотографий о своей малой Родине, оформление тематических альбомов «Встреча с Курском», «Растительный и животный мир родного края»:-пополнение книжного центра литературными произведениями курских писателей;-разработка анкеты по теме: «Родной свой край мы любим и знаем», консультаций и буклетов с целью повышения компетентности родителей по вопросам патриотического воспитания.Содержательный (основной) этапПознавательное развитие НОД по познавательному развитию «Большая и малая Родина»,Дидактические игры: «Путешествие по родному городу», «Назови улицы нашего города», «Расскажи, где ты живёшь», «Лото. Деревья нашего края», «Лото. Животные нашего края»; Настольные игры: лото «Народные промыслы», познавательная игра лото «Животный мир нашего края», «Растительный мир родного края», домино «Русские узоры», «Собери картинку», «Волшебный куб: достопримечательности города Курска». Речевое развитие Беседы «История возникновения города Курска», «Расскажи про свою улицу», «Любимые места моего города», «Растительный и животный мир родного края»Чтение художественной литературы:Е. Носов «Тридцать зерен», А. Гайдар «Голубая чашка», русские народные сказки в обработке курской писательницы Е. Авдеевой (Полевой), стихотворения о городе Курске, пословицы о Родине.Социально-коммуникативное развитиеКлубный час на тему: «Наша малая Родина»; сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Дом», «Семья». Художественно-эстетическое развитие НОД по рисованию «С чего начинается Родина!» НОД по художественному творчеству (аппликация): «Герб города Курска», «Открытка ко Дню города»НОД по конструированию из строительного материала «Моя улица» Физическое развитиеРусские народные подвижные игры: «Горелки», «Карусели», «Золотые ворота», «Гори, гори, ясно» и др.Работа с родителями:Анкетирование родителей по теме:«Патриотическое воспитание ребёнка»Консультации для родителей:«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине», Буклеты для родителей: «Мы живем в Курске», «Поможем детям узнать о родном крае», «Растим патриота»;Экскурсии и прогулки с детьми по родному городу;Экскурсия с детьми в Курский краеведческий музей.Итоговый этапПродукт проектной деятельностиСоздание лэпбука «Моя малая Родина-Курск»Участие в Курском областном турнире способностей для детей дошкольного возраста «Соловушка-ЗНАЙКА»;Клубный час «Наша малая родина»;Фотовыставка «Этот город наш с тобою!»;Выставка детских работ «Герб города Курска»;Создание гербария «Злаковые культуры Курского края»;Выставка рисунков «С чего начинается Родина?»