Публикации Конспект занятия по разделу «Конструктивная деятельность» в старшей группе по теме «Перевезем урожай в тележке (из деталей конструкторов)».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по разделу «Конструктивная деятельность» в старшей группе по теме «Перевезем урожай в тележке (из деталей конструкторов)».
Автор: Гараева Наталья Александровна

Конспект занятия по разделу «Конструктивная деятельность» в старшей группе по теме «Перевезем урожай в тележке (из деталей конструкторов)».Гараева Наталья АлександровнаВоспитатель МАДОУ «Мальвина»Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:
  • Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
  • Воспитывать интерес к конструированию из строительного материала, положительные качества у детей дружеские взаимоотношения; желание оказать помощь друг другу; развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Упражнять детей в конструировании из строительного материала и деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.
  • Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки тележки по схеме.
  • Воспитывать инициативность в высказываниях и самостоятельность в выборе соответствующего материала; обогащать словарь детей.
  • Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
  • Оборудование и материалы: схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей.Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток. Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.Ход занятия:Организационно-мотивационнаяВоспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?Воспитатель: Я важная машина,Есть кузов и кабина.Вожу любые грузыПо ленточкам дорог.И парты, и арбузыЯ вам доставлю в срок.Воспитатель: Что же это?Дети: Грузовик или грузовая машина.Воспитатель: А как грузовые машины помогают человеку?Дети: помогают перевозить груз, урожай.Воспитатель: А как вы думаете, когда не было машин, как люди перевозили урожай с поля?Дети: на телегах.Воспитатель: Телега — это четырехколесная грузовая повозка, которая изготавливается из дерева. В телегу как правило впрягают лошадей, буйволов, мулов или волов. Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?Дети: Набор транспорта и схемы.Воспитатель: Да, правильно. Ребята, попробуйте подобрать схемы к каждой иллюстрации.Дети выполняют работу.Воспитатель: Для какой машины не хватает схемы?Дети: Для грузовой машины.Воспитатель: Что же делать?Дети: Надо её нарисовать. Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать схему для постройки тележки. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём. Физкультминутка.Жил на свете самосвал Он на стройке побывал Покатил с утра к воротам            топающий шаг, руками изображаем руль                                                        остановиться. Сторожа спросили: «Кто там? »  наклон вперёд, вытягивая руки перед собойОн кирпич возил и гравий,            приседания, руки изображают рульНо увы застрял в канаве. Буксовал он, буксовал.                  перекаты с носка на пяткуЕле вылез самосвал, Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка, Но с утра я снова в путь.                   топающий шаг, изображающий руль МоделированиеВоспитатель: Ребята, давайте продолжим и нарисуем схему.Дети выполняют работу.Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы, которые у вас получились. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тележка?Дети: Колеса, основание, кузов.Воспитатель: А где на схеме колеса?Дети: (ответы детей).Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для колес?Дети: ЦилиндрВоспитатель: Скажите, какая деталь используется для основания?Дети: Пластина.Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кузова?Дети: Кирпичи.Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю построить тележку для перевозки урожая по схемам.Самостоятельная конструктивная деятельностьВ процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.Заключительная часть.Воспитатель: Молодцы. Замечательные тележки у вас получились. Давайте рассмотрим работы друг друга. Как ваши тележки помогают людям в работе? Не будет ли поломки по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Все замечательно потрудились.                                                                       Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими тележками.