Публикации
Использование игровых упражнений в работе с аутичными детьми
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование игровых упражнений в работе с аутичными детьми
Автор: Вероника Владимировна Мягкова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование игровых упражнений в работе с аутичными детьми
Автор: Вероника Владимировна Мягкова
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ КРЗ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНОВИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТАКТ С УЧИТЕЛЕМ. Важное место в коррекционной работе с детьми с аутизмом занимает использование в ходе урока различных игр. Следует отметить, что игра для любого ребёнка является важным механизмом познания окружающего мира. Игра дает возможность постоянной разминки, тренировке ребёнка в аффективном контакте со взрослым, объединения их внимания. В игре развивается произвольное внимание ребёнка. Создаются предпосылки для его независимого, спонтанного, произвольного поведения в целом. Что улучшает эффективность образовательного процесса такого ребенка в условиях школьного обучения.Мною замечено в ходе наблюдения за поведением обучающихся в классе следующие особенности игровых действий:Аутичный ребенок играет с собственными ощущениями, его игра направлена на аутостимуляцию определенных слуховых, зрительных, тактильных ощущений; Ребенок часто играет с неигровыми предметами ( крышки от кастрюль, веревки, бумажки и т.д); В игре аутичного ребенка чаще всего отсутствует сюжет. Или в нём нет подробностей, деталей. Самостоятельная игра аутичного ребенка стереотипна, однообразна. Ребенок раз за разом проигрывает одно и тоже яркое впечатление. Для детей с РАС сенсорный компонент мира приобретает особую значимость. Поэтому проведение сенсорных игр на уроках КРЗ является своеобразным привлечением ребёнка. А если удается связать приятное переживание, которое возникает у аутичного ребенка при получении нового сенсорного ощущения, с образом конкретного человека, ребенок проникается доверием к взрослому. Который играет с ним, начинает видеть союзника. Вот такие игры были запланированы и проводились мною в работе на уроках КРЗ.