Публикации Реализация межпредметных связей при работе над художественным образом произведения.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Реализация межпредметных связей при работе над художественным образом произведения.
Автор: Валентина Викторовна Сарачакова

Открытый урок преподавателя фортепиано МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ» Сарачаковой В.В. с обучающимся 8 класса Сарачаковым Артёмом, апрель 2023г.Реализация межпредметных связей на уроке фортепиано при работе над художественным образом в произведении П.И. Чайковского «Май. Белые ночи» из цикла «Времена года».Прежде чем начать этот урок, хотелось бы сказать несколько слов о том, почему я обратилась к данной теме в контексте межпредметных связей. Дело в том, что очень часто каждый преподаватель работает в рамках только своего предмета. Преподаватели сольфеджио нацелены на развитие музыкального слуха, на изучение отдельных элементов музыкальной речи и т.д. Преподаватели музыкальной литературы, изучая лучшие образцы мировой музыкальной культуры, развивают у детей навык анализа музыкальных произведений и способность их запоминать. Преподаватели специальности, озабоченный тем чтобы подготовить ребёнка к академическим концертам, экзаменам, техническим зачётам, реализовать годовые программные требования, направлено на развитие исполнительских, технических навыков, и часто преподаватели не находят времени для того, чтобы заняться анализом формы, гармоническим анализом. В результате обучающийся воспринимает сольфеджио, музыкальную литературу, как нечто отдельное от специальности. У него музыкально-теоретические знания скапливаются, как бы в отдельном секторе психики, никак не связанным с игрой на музыкальном инструменте. Чтобы избежать этого разрыва, было бы великолепно, если бы преподаватели-теоретики чаще обращались к анализу музыкальных форм произведений из репертуара детей, тех произведений, которые они играют на специальности. А нам специалистам, анализируя эти произведения максимально выявлять те знания, которые они получают на теоретических дисциплинах. И затем, уже в процессе работы расширять и углублять их.Артем, мы с тобой хорошо знаем, что для того, чтобы произведение прозвучало профессионально, грамотно, с глубоким пониманием того что происходит в этом произведении, чтобы раскрыть художественный замысел произведения, мы должны произвести его анализ. Анализ мелодический, гармонический. 1 часть. 1 период1 часть. 2 периодII часть3 часть. Реприза.