Публикации
Методы обучения в школе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методы обучения в школе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Автор: Бегларян Ирина Святославовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методы обучения в школе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Автор: Бегларян Ирина Святославовна
Методы обучения в школе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Методы обучения можно рассматривать с точки зрения дидактики, а также методики определённой учебной дисциплины, отдельных разделов, отдельных уроков. Методы обучения применительно к отдельному уроку распадаются на ряд приёмов.Приём - это часть методов, отдельные операции мышления. Приём не имеет самостоятельной учебной задачи, а подчиняется той задаче, которая выполняется с помощью данного метода.Одинаковые приёмы обучения могут быть использованы в разных методах. Метод строится из приёмов, но не является их совокупностью.Метод в обучении – самостоятельная структурная единица. Он всегда подчинён определённой цели, решает поставленную учебную задачу, ведёт к усвоению определённого содержания, приводит к планируемому результату.Наиболее простая классификация методов обучения – по методам работы учителя и ученика:1 группа – к ней относятся способы преподавания: рассказ, беседа, описание, объяснение; основная роль принадлежит учителю;2 группа – к ней относятся способы учения: упражнения, самостоятельные, лабораторные и практические работы, контрольные работы.В настоящее время в педагогике распространена классификация, основанная на подразделении всех методов по характеру познавательной деятельности. Данная классификация подразделяет все методы обучения на три группы:словесные (устные, вербальные) – рассказ – форма изложения учебного материала, представляющая собой словесное описание событий, фактов, процессов, явлений в природе и обществе; объяснение – метод овладения теоретическим учебным материалом; беседа – вопросно-ответная форма овладения учебным материалом. наглядные методы обучения - экскурсии наблюдения – целенаправленное, различное по длительности восприятие человеком предметов и явлений окружающего мира; экскурсии – наблюдение натуральных объектов в реальных, естественных условиях; демонстрация – позволяет проводить работу по развитию у учащихся круга элементарных представлений и ставит задачей обогащение и систематизацию имеющегося у детей опыта, учит наблюдать предмет, выделять главные черты, сравнивать, обобщать, устанавливать своё отношение к объекту. практические методы обучения – лабораторно-практические работы – метод приобретения новых знаний; упражнения – применяются для закрепления и совершенствования умения и навыков; самостоятельная работа - особый вид фронтальной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя, характеризуется большой активностью протекания познавательных процессов.