Публикации Речевое развитие детей дошкольного возраста

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Речевое развитие детей дошкольного возраста
Автор: Давиденко Екатерина Павловна

Речевое развитие детей дошкольного возрастаРечевая грамотность дошкольника –это та база умений и знаний дошкольника в речевой области, которая поможет ему успешно обучаться в школе.Под речевой грамотностью мы понимаем такие умения, как:-развитие фонематического слуха -произношение всех звуков родного языка-богатый словарный запас-грамматический строй речи-связная речь-речевая коммуникацияЧем раньше мы начнем работать над овладениями этими умениями, тем успешней их дальнейшее обучение.В такой работе очень важна систематичность, это не два раза в неделю занятия по развитию речи, а регулярные игры и упражнения, которые помогают сделать речь правильной и красивой, а в дальнейшем обучиться грамоте.Речь-это огромный дар и его надо беречь. С каждым годом в детский сад приходят все больше плохо говорящих детей. И если не работать над решением речи, то в школе могут возникнуть определенные трудности: в чтении, печатании, рассказывании и общении со сверстниками.Важно с раннего возраста развивать фонематический слух, определять местоположение звука в слове, придумывать слова на заданный звук. В дальнейшем давать характеристику звуку, строить схемы слов.Большое внимание уделять лексическому и грамматическому строю речи: придумывать предложения, считать слова и называть их последовательность. Составлять схемы предложений, рассказы и уметь описывать картины.Очень важно пополнять словарный запас, использовать слова правильно, работая над произношением. Ну и, конечно, знакомиться с буквой, обучаться чтению простых слов и предложений.Все это составляет речевую грамотность дошкольника. А достичь такой грамотности помогают речевые игры :-с карточками-с кубиками-с камешками-с пескомИ др.Самое главное, что б обучение проходило в игровой форме. Ничего так не интересно дошкольнику, как игра. И то, какой будет эта игра зависит от педагога.К.Д. Ушинский сказал: сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова, поэтому прежде чем обучаться чтению , важно освоить и другие ступеньки речевой грамотности.