Публикации Рабочая программа по географии для 12 класса детей слабослышащих и глухих

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по географии для 12 класса детей слабослышащих и глухих
Автор: Елена Николаевна Королева

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСвердловской области «Екатеринбургская школа-интернат №11, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»Согласовано на методическом объединении Протокол № 1 «30» августа 2023 годРабочая программапо географиидля глухих обучающихся 12 А классав соответствии с ФГОС СОО 2012 г.на 2023-2024 учебный год Составитель: учитель высшей категории Королева Елена Николаевна Рабочая программа по предмету «Географии» разработана на основании следующих нормативных документов:1. Приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО).2.Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (далее – ФГОС СОО).3. АООП СОО для глухих обучающихся в соответствии с ФГОС СОО 2012г. и ФОП СОО 2022 г. (утвержденной приказом №164 от29.08.2023 г. ГБОУ СО «ЕШИ № 11»)( вариант 1.2).4. Концепции преподавания географии в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).5. Федеральной рабочей программы СОО по литературе 10-11 класс.6.Приказа Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа реализуется в учебниках по географии для 10— 11 классов линии «Полярная звезда» Ю. Н. Гладкого и В. В. Николиной.Рабочая программа по географии составлена на основе:· фундаментального ядра содержания общего образования;· требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования второго поколения;· примерной программы среднего общего образования по географии как Рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 10— 11 классов линии «Полярная звезда» Ю. Н. Гладкого и В. В. Николиной.Рабочая программа по географии составлена на основе:· фундаментального ядра содержания общего образования;· требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования второго поколения;· примерной программы среднего общего образования по географии как примерной программы среднего общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса; Общая характеристика курса географии « Страноведение»Зарубежная ЕвропаОбщая характеристика региона. Территория, границы, положение. Природные условия и ресурсы. Население. Хозяйство. Промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт. Наука и финансы. Отдых и туризм. Охрана окружающей среды. Географический рисунок расселения и хозяйства. «Центральная ось» развития. Высокоразвитые районы. Старопромшленные районы. Отсталые аграрные регионы. Районы нового освоения. Влияние международной экономической интеграции. Субрегионы и страны. Субрегионы зарубежной Европы. Федеративная Республика Германия. Примерный перечень практических работ:1. Характеристика экономико-географического положения страны.2. Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.3. Анализ обеспеченности предприятиями сферы услуг отдельногорегиона, страны, города.4. Анализ обеспеченности предприятиями сферы услуг отдельногорегиона, страны, города.5. Представление географической информации в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, картосхем.Тема 7. Зарубежная Азия. АвстралияОбщая характеристика. Территория, границы, положение. Население. Природные условия и ресурсы. Центры экономики. Сельское хозяйство. Охрана окружающей среды.Китай. Территория, границы, положение. Население. Китайское «экономическое чудо». Отрасли хозяйства. Внутренние различия и города. Япония. Территория, границы, положение. Население. Хозяйство. Территориальная структура хозяйства. Индия. Территория, границы, положение. Население. Общая характеристика хозяйства. Промышленность. Сельское хозяйство. Географический рисунок хозяйства и расселения. Австралия. Общие сведения. Хозяйство. Внутренние различия.АфрикаОбщая характеристика. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население. Хозяйство.Субрегионы Африки. Северная Африка. Тропическая Африка. ЮАР.Практическая работа : Определение зональной специализации экспортных и потребительских сельскохозяйственных культур в Африке.Северная АмерикаОбщая характеристика США. Территория, границы, положение. Государственный строй. Население. Общая характеристика хозяйства. География промышленности. География транспорта. География отдыха и туризма. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Макрорегионы США. Макрорайонирование США. Северо-Восток. Средний Запад. Юг. Запад. Канада. Общие сведения. Хозяйство. Внутренние различия.Практические работы: Сравнение особенностей населения и хозяйства США и КанадыЛатинская АмерикаОбщая характеристика. Территория, границы, положение. Население. Природные условия и ресурсы. Хозяйство. Территориальная структура хозяйства. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Бразилия. Бразилия – тропический гигант. Изменения в территориальной структуре хозяйства.Россия в современном миреМесто России в мире. В политике. В природно-ресурсном потенциале. В населении.Место в мировом хозяйстве. Экономика России на мировом фоне. Место в отдельных отраслях. Место по качеству жизни. Перспективы развития России.Практические работы: Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран Латинской Америки1. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России.2. Определение основных направлений внешних экономических, политических, культурных и научных связей России с наиболее развитыми странами мира.Глобальные проблемы человечестваГлобальные проблемы человечества. Мира и разоружения. Международного терроризма. Экологическая. Демографическая. Энергетическая. Продовольственная. Преодоления отсталости развивающихся стран. Другие глобальные проблемы. Стратегия устойчивого развития. Глобальные прогнозы. Понятие об устойчивом развитии. Компоненты устойчивого развития. Устойчивое развитие и география.Практические работы:1. Выявление на основе различных источников информации приоритетных глобальных проблем человечества. Аргументация представленной точки зрения. 2. Анализ международного сотрудничества по решению глобальныхпроблем человечества. 3. Анализ международной деятельности по освоению малоизученныхтерриторий.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ГЕОГРАФИИ12 КЛ. Календарно тематическое планирование УМК для 10—11 классовА. И. Алексеев и др. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда». 5—11 классы. В. П. Максаковского. 10—11 классы. Базовый уровеньВ. П. Максаковский. География. 10—11 классы. Базовый уровеньВ. П. Максаковский. География. Рабочая тетрадь. 10—11 классыАтлас. 10—11 классы / Автор-составитель А. Е. КозаренкоКонтурные карты. 10—11 классы/ Автор-составитель А. Е. Козаренко В. П. Максаковский, Д. В. Заяц. География. Методические рекомендации. 10—11 классы