Публикации
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в мир прошлых профессий"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в мир прошлых профессий"
Автор: Анна Сергеевна Иванова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в мир прошлых профессий"
Автор: Анна Сергеевна Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».Цель: Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей. Задачи: Развивающие: Развитие памяти, внимания, наблюдательности, расширять кругозор, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.Образовательные: Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда. Воспитательные: Воспитание любознательности, интереса к занятию. Демонстрационный материал: мультимедийная техника, магнитофон, буквы для составления слова профессия, шаблоны лепестков (желтого, зеленого, красного цвета).Раздаточный материал: картинки с изображением людей разных профессий (11 картинок), 12 конвертов с частями для игры «Выбери правильную картинку».Ход занятияОрганизационный момент. Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы поприветствуем их.Педагог: А теперь мы поприветствуем друг, друга, вставайте по кругу. Приветствие.Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)Поздороваться нам нужноГоворю тебе «Привет!» (повернуться к соседу)Улыбнись скорей в ответЗдравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева)Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед) 2. Основная часть.Игра «Собери слово». Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери слово». Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите? (буквы)Педагог: Вам необходимо собрать слово. (Если дети затрудняются составить слово, педагог подсказывает на то, что слово начинается на букву «П»). Дети составляют слово профессияПедагог: Ребята прочитайте, пожалуйста, какое слово у вас получилось. (Один ребенок читает слово). Молодцы с заданием вы справились. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну профессий прошлого времени. Введение в тему. Педагог: Садитесь все тихонечко на стульчики (полукругом). В этом мире живут не просто люди, а представители очень интересных профессий. А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей)Педагог: Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться.Педагог: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии.По мере отгадывания педагог вывешивает на магнитную доску картинки с изображением людей соответствующих профессий. Феном, щеткой и расческойЛовко сделает прическу. (Парикмахер)Доктор, но не для людей,А для птичек и зверей,У него особый дар,Этот врач - ...(Ветеринар)Папа у меня — герой!Ходит в форме, с кобурой!Посреди ночного мракаГде-то кража или драка?Сразу по «02» звоните,Папу моего зовите! (Полицейский)Кто пропишет витамины?Кто излечит от ангины?На прививках ты не плачь —Как лечиться, знает... (Врач)Громко прозвенел звонок,В классе начался урок.Знает школьник и родитель —Проведет урок... (Учитель)На витрине все продукты:Овощи, орехи, фрукты.Помидор и огурецПредлагает... (Продавец)С огнём бороться мы должны,С водою мы напарники.Мы очень людям всем нужны,Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)Мама всех важней, поверьте!С толстой сумкой ходит мама.Принесет письмо в конверте,Бандероль и телеграмму.Люди маму очень ждут,Уважают мамин труд! (Почтальон) Звучит музыкаПедагог: Молодцы все загадки отгадали правильно. Ребята мы назвали современные профессии людей, нашего времени. А сейчас я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну профессий прошлого времени. Где правили короли и королевы. Готовы? Ну, тогда закрываем глаза. Педагог: Ну, вот мы с вами и очутились в стране профессий прошлого времени. Ребята посмотрите, кто нас встречает?! Звучит музыкаПедагог включает первый слайд.«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…(Музыка выключается) Педагог: В старину профессий было мало, и все они вместе могли поместиться на одном крыльце. На Руси более 600 лет были вот такие профессии:презентация и беседа о профессиях прошлого Педагог: Ребята человек, который изображен на слайде по профессии цирюльник. Педагог: Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, , а иногда и выполнял обязанности врачей. Давайте с вами вместе проговорим название профессии Цирюльник.Педагог: Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (Парикмахер) Педагог: Чем занимается парикмахер сейчас? (Стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром).Педагог: Ребята посмотрите наследующий слайд, мы видим человека, профессия, которого в старину называлась - Лекарь. Педагог: Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивать инфекции. Давайте с вами вместе проговорим название профессии – Лекарь. Педагог: Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (Врач) Чем занимается врач сейчас? (Лечением людей) Каких врачей вы знаете? (Ответы детей) Педагог: Человек, который изображен на слайде по профессии - Животник. Педагог: Животник – это человек, который занимался лечением животных, а также осуществлял санитарный контроль мяса, молока и других животных продуктов. Давайте с вами вместе проговорим название профессии – Животник. Педагог: Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (Ветеринар) Чем занимается ветеринар сейчас? (Лечением животных) Педагог: А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет:Педагог: Профессия - будильник. (Человек этой профессии будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми они стучали в окна). Давайте с вами вместе проговорим название профессии – Будильник.Педагог: Профессия - Молочник. (Человек, который разносил по домам молоко). Давайте с вами вместе проговорим название профессии – Молочник. Педагог: Профессия - Фонарщик. (Люди, которые выходили на улицы и с наступлением сумерек зажигали фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке – когда не было электричества). Давайте с вами вместе проговорим название профессии – Фонарщик.Педагог: Ребята, ну вот мы с вами и познакомились с профессиями прошлого времени. Давайте вспомним и назовем их. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глаза. Звучит музыка Педагог: Ребята открываем глазки. Вам понравилось путешествие в страну профессий прошлого? (Ответы детей)Педагог: А теперь немного отдохнем:Физминутка «Много профессии на свете у нас!»Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)Педагог: Молодцы немного отдохнули, а сейчас тихонько присаживайтесь за столы. Поиграем в игру: «Выбери правильную картинку». У вас у каждого в лоточке лежат картинки с изображением людей разных профессии. Правила игры: Я читаю предложение, а вы поднимаете, и показывает картинку, которая соответствует названному действию.Игра «Выбери правильную картинку»- стрижет волосы … - лечит животных … - ловит преступников … - лечит людей … - учит детей … - зажигал фонари… - разносил молоко … - продает продукты… - будил людей … - разносит почту… Педагог: Игра «Кому что нужно». Играть вы будете в паре. У каждого на столах лежит конверты. Откройте его. Что внутри? (Части). Вам необходимо каждому собрать картинку. Каждый ребенок собирает картинку – человека определенной профессии. Затем ребенок называет человека, какой профессии он собрал:Кто собирал эту картинку? Что эта за профессия? Как называлась эта профессия в прошлом?Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием, присаживайтесь на стулья. А сейчас я предлагаю вам прослушать стихотворение, которое прочитает нам Ульяна и Вадим. Чтение стихотворения ребенком.Много на земле работыВсе попробовать охотаЧтоб профессию иметь Надо лень преодолетьОчень хорошо учитьсяЧтоб могли тобой гордитьсяПрофессий много в мире естьИх невозможно перечестьСегодня многие нужныИ актуальны, и важныСтало быть, так и выходитВсе, что мы делаем нужноЗначит, давайте трудитьсяЧестно. Усердно и дружноПедагог: Молодцы ребята, какие замечательные вы стихотворения рассказали. Все вы станете взрослыми, обретете какую–нибудь профессию, по которой будете работать. А кто - нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем.Беседа «Кем хочешь быть? (Сидя полукругом)Заключительная часть. Педагог: Ребята мне ваши рассказы понравились, чтобы получить определенную вами профессию, нужно хорошо учится. Ну а сейчас наше с вами занятие подходит к концу, и предлагаю вам сделать красивый букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.если вам было интересно, то зеленый лепесток если вы узнали что-то новое, то желтый лепесток если вам было скучно, то голубой лепесток Каждый ребенок подходит, выбирает лепесток и объясняет, почему именно этот лепесток выбрал.Педагог: Какой красивый у нас получился!