Публикации Совместное занятие детей и родителей «Божья коровка».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Совместное занятие детей и родителей «Божья коровка».
Автор: Саидова Ализа Магомедовна

Совместное занятие детей и родителей «Божья коровка».Задачи:- способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе;- развивать умения действовать соответственно правилам игры;- развивать координацию движения, общую и мелкую моторику, ориентацию в собственном теле;- развивать зрительное восприятие (цвет, форма предметов);- развивать внимание, речь, воображение;- закрепить изобразительные умения (рисовать пальцем точки);- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными средствами.Оборудование: игрушка – божья коровка, по 0,5 альбомного листа на каждого ребенка с изображением божьей коровки без точек на крылышках.Совместные занятия детей и родителей.При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.Адаптативные возможности ребенка дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Именно в этот момент дети находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. Педагогу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.Дети, особенно раннего возраста, эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.Чтобы уменьшить воздействие стрессирующих факторов, можно порекомендовать проводить первые занятии я с участием родителей. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с воспитателем, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками.Цель и задачи занятий.Цель – успешная адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.Этим определяются основные задачи занятия:- преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду;- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:- снятие эмоционального и мышечного напряжения;- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;- развитие игровых навыков, произвольного поведения;- закрепить изобразительные умения (рисовать пальцем точки).Ход занятия:Педагог предлагает детям пригласить родителей на прогулку.Игра «По ровненькой дорожке».Дети и взрослые выполняют движения в соответствии с текстом:По ровненькой дорожке шагают наши ножки.По камушкам (ходьба с высоким подниманием колен),По кочкам (прыжки с продвижением вперед),В ямку бух (присели).- Никто не ушибся? Встаем, отряхиваем одежду.- Ребята, послушайте! (раздается жужжание). Педагог поет песню:- Жук, жук, пожужжи. Где ты спрятался скажи.- Жу-жу, жу-жу, я на дереве сижу.- Жук, жук, покажись и над нами покружись.- Жу-жу, жу-жу, я летаю и жужжу.Педагог показывает детям игрушечную божью коровку, здороваются с ней. Педагог предлагает определить цвет, форму игрушки, рассматривают точки на спине. Если дети затрудняются с ответом на помощь приходят мамы.- Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать! Педагог, делая вид, что пытается поймать воображаемого жука, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.Дети вслед за педагогом медленно разжимают кулачки.- Вот наш жучек! Подставьте ему обе ладошки.Дети вслед за педагогом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жука.-Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.Божья коровка, (ритмично покачивают ладонями)Улети на небо, (делают взмахи кистями рук)Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)Черного и белого (хлопают а ладоши)Только не горелого! (грозят указательным пальцем)Если у детей не получается выполнить движения, мамы, педагог, поддерживая их ладони, делают вместе с ними вышеописанные движения.-Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.Дети дышат на ладошки.Обучая этому дыхательному упражнению, педагог просит детей широко открыть рот и длительно произносить звук «а».-Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки. Можно предложить детям на выдохе длительно произносить звук «У».-А теперь, ребята, давайте сами изобразим божьих коровок.Мы вокруг себя покружилисьИ в божьих коровок превратились.Божьи коровки, покажите мне вашиГоловки, носики, ротики,Ручки-крылышки, ножки, животики.(Кружатся, показывают названные части тела)-Замечательно! А теперь мы поиграем а игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.Дети встают на четвереньки и ползают по полу.-Подул холодный ветер, перевернул жучков.Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.-Подул теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.Дети снова встают на четвереньки и ползают. Игра повторяется 2-3 раза.-Теперь ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.Дети изображают полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.-Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки.Дети бегут в объятья к воспитателю.-Ребята, у божьей коровки есть подружки. Но посмотрите они не нарядные, у них нет на крылышках черных пятнышек. Они тоже хотят быть красивыми, нарядными. Хотите помочь жучкам – украсить их крылышки?Дети садятся за столы. Педагог раздает краски и листы с изображением божьих коровок.-Теперь нарисуем черные точки на крылышках божьих коровок.Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой, чтобы лучше отмывались руки) и рисуют точки на крылышках божьих коровок.Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.Педагог говорит:-Божьей коровке у нас очень понравилось. Она решила у нас остаться.