Публикации Рабочая программа внеурочной деятельности " Дизайн студия"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа внеурочной деятельности " Дизайн студия"
Автор: Сенинг Ольга Сергеевна

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ‌Министерство образования и науки Алтайского края‌‌‌Комитет по образованию города Барнаула ‌​МБОУ "СОШ №106"Рабочая программа внеурочной деятельности«Дизайн студия»для учащихся 5 классовСоставитель: Сенинг О.Сучитель технологииБарнаул 2022МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙПояснительная запискаРабочая программа курса внеурочной деятельности «Дизайн студия» 5-7 классы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. По общекультурному направлению разработана в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком школы в 2022-2023учебном году для учащихся 5 классов.Программа рассчитана на 1 час в неделю.Цель программысоздание условий для развития творческих способностей обучающихся, формирования основ художественной культуры средствами народного и современного искусства, практических умений в различных видах декоративно - прикладного творчества, приобщения к самостоятельному изготовлению декоративных изделийЗадачи: • познакомить детей с различными видами декоративно-прикладного творчества, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;• формирование устойчивого интереса к художественной деятельности, творческого  отношения  к  учению, труду,  жизни  (привитие  детям  уважительного  отношения  к  труду,  трудовых  навыков  и  умений  самостоятельного  конструирования  и  моделирования  изделий,  навыков  творческого  оформления  результатов своего труда и др.);  • развивать индивидуальные способности обучающихся, художественного мышления, чувства цвета, материала и фактуры, художественного вкуса, интереса к прикладному творчеству, коммуникативных способностей в процессе обучения;• воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к труду, трудолюбие, аккуратность, усидчивость;• создавать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом;• научить основным простейшим приёмам работы с бумагой, тканью и другими материалами, инструментами, приспособлениями; использовать схемы, чертежи, литературу при работе в данных видах творчества, самостоятельно разрабатывать индивидуальные украшения по собственному эскизу и изготавливать их.• воспитывать ценностное отношение к  прекрасному, к  природе,  окружающей  среде, к  здоровью (освоение  приемов  безопасной  работы, применение в работе экологически чистых  материалов).Данная программа предусматривает индивидуальное обучение учащихся на дому. В связи с этим является целесообразным для наиболее полного освоения программы учащимися, обучающимися индивидуально на дому, рассмотрение всех разделов программы.Результаты освоения курса внеурочной деятельности«Дизайн студия» Программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Дизайн студия» способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.Личностные универсальные учебные действияУ обучающегося будут сформированы:
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • Обучающийся получит возможность для формирования:
  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.
  • Метапредметные результаты:Регулятивные универсальные учебные действияОбучающийся научится:
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
  • Коммуникативные универсальные учебные действияУчащиеся смогут:
  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
  • Познавательные универсальные учебные действияОбучающийся научится:
  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
  • Предметные результаты:
  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями;
  • осознание роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека и общества, его социальных функций;
  • расширение представлений о многообразии форм декора в произведениях классического декоративно-прикладного искусства, художественно-познавательного, культурного кругозора;
  • понимание места и значения современного декоративного искусства в жизни человека и общества, знание разнообразных видов современного декоративного творчества, материалов, техник; расширение общекультурного художественно-познавательного кругозора;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;
  • экспериментирование с материалом, фактурой, цветом, умение осуществлять работу в определённой последовательности, используя знание языка декоративного искусства
  • Курс ориентирован на достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности.
  • Виды и формы деятельности-беседа, оформительская деятельность; -творческие работы;-групповая, фронтальная и индивидуальная деятельность; -участие в выставках творчества;- проектирование и изготовление панно, поделок из природного материала;-выполнения работ из пластилина; зготовление цветов в ватной технике для панно и разные мелочи.Сроки реализации образовательной программы рассчитана на 3 года обучения. Первый год является вводным и направлен на первичное знакомство с основами декоративно-прикладного творчества и дизайна.(5 класс) Второй и третий год курса внеурочной деятельности Дизайн студии (6,7 класс), знания полученные на первом году обучения, дают базовую подготовку для использования этих знаний в дальнейшем. Структура программы отличается следующими особенностями: тематический принцип планирования учебного материала; интеграция художественных дисциплин (изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество); Реализация программы предполагает использование различных форм урока: беседа, лекции, практические работы (5-7 классы). Практические работы выполняются с использованием бумаги, картона, пластилина, других природных материалов, гуашевых и акварельных красок, туши. Основной формой организации занятия является индивидуальная работа, отдельные творческие задания выполняются коллективно. При реализации программы рекомендуется активное использование видового материала: предметов дизайна, иллюстраций, работ учащихся, материалы на электронных носителях.Содержание курса внеурочной деятельности «Дизайн студия» 5 классВводное занятие – 1час Цели задачи курса. Режим работы. Правила техники безопасностиКраткая программа курса. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Работа с природным материалом –7 часовЭкскурсия. Правила сбора природного материала. Сбор природного материала. Правила подготовки и хранения материала. Понятие «флористика». Икебана. Правила, техника работы с сухими листьями Изготовление «сухого» букета. Изготовление осеннего панно, поделок из природного материала. Подготовка работ к выставке на праздник «Бал осени».Пластилинография – 9часовПутешествие в пластилинографию: знакомство с содержанием и ТБ при работе с пластилином. Техники выполнения работ из пластилина. Эскиз – начальный этап выполнения картины. Пластилиновые картины (коллективная работа). Ватная фантазия – 8часовУсловия безопасной работы с ватой и клеем ПВА. Эскиз – начальный этап выполнения картины. Изготовление цветов в ватной технике для панно. Разные мелочи своими руками в ватной технике.Работа с различными материалами10часов.Изготовление подарочного панно, поделок. Подведение итогов, анализ изготовленных работ. Рекомендации для дальнейшего обучения. Подготовка работ к выставке. Проведение выставки.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Дизайн студия» 5классКалендарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Дизайн студия» 5 классСписок используемой литературы1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.6. Сайт Страна Мастеровhttp://stranamasterov.ru7. Сайт Всё для детейhttp://allforchildren.ru8. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : 9. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/