Публикации
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера для детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера для детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Автор: Багавиева Гулия Ринатовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера для детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Автор: Багавиева Гулия Ринатовна
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера для детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочную страну»Цель: Формирование элементарных у детей средней группы с помощью палочек Кюизенера.Задачи:Образовательные:• Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете.• Закреплять знание о геометрических фигурах.• Упражнять в счете до 3х.• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.• Расширить и закрепить знания детей о сказках.Развивающие:• Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,умение рассуждать, доказывать.Воспитывающие:• Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.Оборудование:Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схема для постройки стула и стола разной величины. Наклейки для детей.Методические приё мы:• наглядные;• словесные (напоминания, указания, вопросы);• игровые (сюрпризный момент);• поощрение, дифференцированный анализ занятия.Ход занятия:Психологический настрой.Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в группе много гостей-взрослых. Что нам нужно сделать?Дети: Поздороваться!Воспитатель: ПравильноДети здороваются!Воспитатель: А сейчас:Мы за руки возьмемся (взяться за руки)Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)Мы не будем ссориться, (погрозить пальчиком)Будем мы дружить (сцепить руки над головой)Ручками своими («фонарики»)Тепло души дарить. (погладить соседа по голове или спине)Вот какие у вас замечательные ручки - приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши ручки в детском саду?Дети: Лепить, рисовать, собирать игрушки и т. д.Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с цветными палочками как они называются? (воспитатель показывает коробку с палочками детям).Дети: палочки Кюизенера.Воспитатель: Правильно, теперь присаживайтесь за стол, пожалуйста.Дети садятся, на столах стоят коробки с палочками (1 коробка на двоих).Воспитатель: Скажите пожалуйста, сколько палочек в коробке?Дети: Много.Воспитатель: Правильно, а какие они?Дети: Разноцветные, разные по длине.Воспитатель: Правильно. Теперь я называю цвет палочки, а вы должны найти ее в коробочке и поднять вверх. (воспитатель называет цвета и проверяет правильность выполнения задания).Молодцы! Все хорошо справились с заданием. Теперь приступаем к следующему заданию, из коробки нужно достать и положить на стол по 3 палочки оранжевого, синего и розового цвета.(дети выполняют задание)Теперь считаем палочки начиная с оранжевого цвета.(дети считают – один, два, три)Отлично! Теперь постройте разноцветные треугольники из данных палочек.(дети выполняют задание)Молодцы! Покажите пожалуйста самый маленький треугольник, теперь самый большой, какого цвета?Дети: Оранжевый!Воспитатель: Правильно, вы хорошо справились и с этим заданием.(стук в дверь)- Ой, ребята. Кто - то к нам стучит. Пойду посмотрю, что случилось… (воспитатель приносит письмо и показывает детям).- Ребята, смотрите, нам прислали письмо жители сказочной страны (воспитатель зачитывает письмо).Здравствуйте ребята 3 группы, пишут вам жители сказочной страны! Мы знаем, что вы очень любите читать сказки, поэтому просим у вас помощи. У нас пропала одна сказка, помогите нам её найти!Им нужна наша помощь, поможем?Дети: Да!Воспитатель: Сначала сложим палочки в коробки, и отправимсяся в путь! Встаем, идем на ковер, Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок. А на чём можно отправиться в путешествие?Дети: На машине, автобусе, поезде, самолете.Воспитатель: Правильно, но мы с вами отправимся на воздушных шарах.ФизкультминуткаДыхательная гимнастикаВоспитатель: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).(Руками изображают шар, идут в круг, из круга, кружатся)А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).Вот и попали мы с вами в сказочную страну.(Воспитатель дает детям подсказку, где найти задание для решения проблемы в сказочной стране, картинка с изображение группового шкафчика).(Дети идут к шкафу и достают карточки-схемы для работы с палочками Кюизенера).Воспитатель: Молодцы ребята, присаживаемся за стол (воспитатель вешает схемы с изображением стульев и стола на доске).- Посмотрите, что изображено на карточках?Дети: Стул и стол.Воспитатель: Правильно! Сколько стульев? Давайте посчитаем.Дети: Один, два, три.Воспитатель: Хорошо, а сколько столов?(дети считают)Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой стул по счету самый маленький? (третий). А какой по счету самый большой (первый). А какой по счету средний? (второй).- Правильно ребята. Первый – самый большой, второй – средний, третий – самый маленький.Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какой сказки эта мебель?Дети: Три медведя!Воспитатель: Правильно! Теперь, с помощью палочек Кюизеньера, давайте построим по схеме мебель. начиная с самого маленького (дети выполняют задание).Молодцы! Складывайте палочки обратно, теперь давайте построим домик для медведей используя для стен оранжевые палочки, а для крыши синие.(дети выполняют задание)Отлично справились ребята! Молодцы!Ркфлексия.И так, какую же сказку потеряли жители сказочной страны?Дети: Три медведя!Воспитатель: Правильно! Оставим название сказки на доске для жителей сказочной страны и отправляемся обратно в группу на воздушных шарах, но сначала давайте вспомним, что хорошего мы сегодня сделали на занятии? (помогли жителям сказочной страны).- Как вы думаете, чему мы сегодня научились.Дети: повторили цвета, считали до трех, строили разноцветные треугольники, маленькие и большие, отправились в сказочную страну и помогли жителям найти потерявшеюся сказку, строили из палочек стул и стол, домик.Воспитатель: Молодцы! Теперь встаем и отправляемся в группу.(после возвращения воспитатель видит, что жителе в благодарность прислали сундучок с наклейками для всех ребят, показывает детям и раздает).Спасибо вам за прекрасное занятие, теперь можете поиграть, а наклейки наклеить в ваши блокноты.